Cadillac XT4: все подробности о новом компактном кроссовере
Cadillac XT4 впервые показали в США в середине 2018-го, а его европейские и российские продажи должны были начаться в начале этого года. Однако в дело вмешалась пандемия коронавируса, и дебют самого маленького кроссовера Cadillac в Старом свете был отложен.
Но теперь ситуация налаживается. Машина уже добралась до Европы, а предзаказ у наших дилеров будет открыт 11 декабря, когда российский офис General Motors огласит цены на новинку. Впрочем, все остальные особенности автомобилей для нашего рынка, включая комплектации, уже известны.
С ориентиром на Европу
Отныне Cadillac — это главный глобальный бренд в пакете General Motors, однако он так же, как и Buick, пока пользуется хорошим спросом лишь у себя на родине, в Канаде, в арабских странах и в Китае.
По задумке американских маркетологов, XT4 должен исправить эту ситуацию, поскольку в первую очередь построен с ориентиром на вкусы европейских покупателей. Машина выступает в классе компактных премиальных SUV — одном из самых быстрорастущих сегментов рынка — и должна навязать конкуренцию таким моделям как Audi Q3 и Q3 Sportback, BMW X1 и X2, Mercedes GLA и GLB, а также Volvo XC40, Jaguar E-Pace и Range Rover Evoque.
При этом по своим габаритам XT4 больше практически всех своих конкурентов. Его длина составляет 4593 мм, ширина — 1881 мм, а высота — 1612 мм. По этим показателям они превосходит даже один из самых крупных кроссоверов в классе, Audi Q3, и вплотную приближается к его старшему брату — Q5. И в этом кроется один из главных козырей американцев: они предлагают больше автомобиля чем европейцы, но примерно за те же деньги.
Маленький Cadillac построен на новой платформе E2. Спереди на этом шасси используется подвеска типа McPherson, сзади — пятирычажка. Топовой версии автомобиля полагаются еще и адаптивные электронно-управляемые амортизаторы с изменяемой жесткостью. Активная спортивная подвеска XT4 оснащена функцией непрерывного управления и, используя электронные датчики для отслеживания дорожного полотна, в реальном времени корректирует характеристики демпфирования амортизаторов каждые 2 миллисекунды. Также в XT4 применяются новые электрогидравлические тормоза, которые пришли на смену традиционной вакуумной системе.
Впервые с дизелем
Линейка двигателей кроссовера включает в себя два мотора. Это рядные «четверки»: бензиновая и дизельная. XT4 — первый Cadillac с двигателем на тяжелом топливе. Двухлитровый агрегат, оснащенный турбокомпрессором с изменяемой геометрией, развивает максимальную мощность в 174 л.с. и обладает пиковым крутящим момент в 381 Нм, который доступен уже с 1500 об/мин.
Что касается бензинового мотора, то он уже знаком российским покупателям по моделям XT5 и XT6. Этот двигатель также турбированный, но оснащается нагнетателем с двумя спиральными камерами. Кроме того, у него в активе прямой впрыск и система Active Fuel Management, которая при малых нагрузках отключает два цилиндра из четырех и позволяет еще эффективнее экономить топливо. При этом отдача у мотора приличная — 200 л.с. и 350 Нм в пике.
Оба двигателя сочетаются с 9-ступенчатой автоматической коробкой передач, а тяга на колеса распределяется системой полного привода с электронно-управляемой муфтой. При этом на задней оси она оснащена еще и двойной пактом фрикционов, которые обеспечивает перераспределение крутящего момента между колесами, имитируя работу самоблокирующегося дифференциала.
Все и сразу
ХТ4 предлагается в России в трех комплектациях. Причем начальная Luxury уже неплохо нашпигована оборудованием. Машина оснащена полностью диодной оптикой спереди и сзади, а также 18-дюймовыми дисками. Внутреннее убранство также неплохо исполнено. У стартовой комплектации Luxury комбинированный тканевый салон с элементами из искусственной кожи, климат-контроль, камера заднего вида, а также медиасистема с 8-дюймовым тачскрином с поддержкой Apple Carplay и Android Auto и навигацией.
Две следующие комплектации Premium и Sport, стоящие на ступень выше, одинаково богато оснащены и отличаются лишь элементами внешнего стайлинга и внутренней отделки. Версия Sport отличается иным оформлением задних фонарей, а также 18-дюймовыми колесными дисками особого дизайна, которые опционально можно заменить на 20-дюймовые. А вот версия Premium куда интереснее оформлена внутри — у нее кожаный салон оригинального колера.
Для Sport же предлагается отделка искусственной кожей, а натуральная кожа со спортивными акцентами и контрастной прострочкой доступна в качестве опции. При этом спортивная версия дополнительно оснащена регулировкой боковой поддержки кресел, рулем с более толстым сечением, а также металлическими накладками на педали.
В списке опционального оборудования для всех версий значится круговой обзор, система предотвращения наезда на пешеходов, зеркало с камерой потокового видео и автопарковщик. Среди доступных водительских ассистентов и дополнительных систем активной безопасности есть также адаптивный круиз-контроль и система предотвращения столкновений передним и задним ходом. Кроме того, на XT4 можно заказать вентиляцию и массаж передних сидений, приборную панель с 8-дюймовым цветным дисплеем, беспроводную зарядку для смартфонов и проекционный дисплей.