бытовая техника Ariete

Мы уже подвели итоги 2020 года с четырьмя умными и успешными бизнесменами, представляющими крупных производителей бытовой техники (Ascoli, Bosch, Candy, Faber/Elikor).

А сегодня пообщаемся с бизнесвумен — очаровательной Оксаной КОСОРОТОВОЙ, Директором департамента «Малая бытовая техника» компании S3 

S3 (Single source supplier) — это многопрофильный дистрибутор, представленный на четырех товарных рынках: товары для фотомагазинов и фотолабораторий, цифровая техника и аксессуары, электротехника бытового назначения (бренды Ariete, Braun, Valera), хозяйственные товары.

Какое событие в жизни S3 вы считаете самым важным в 2020 году? 

— Раньше мы постоянно работали в прямой связке с европейскими коллегами, в этом году оказались надолго оторванными от них и пустились в «самостоятельное плавание». Но это никак не сказалось на наших результатах – мы достигли всех поставленных планов и даже первыми из всех европейских стран начали отмечать 100-летие Braun.

В итоге, пандемия не только позволила получить уникальный и полезный опыт, она стала эффективным стресс-тестом, закалившим тех, кто его успешно прошел.

Какие трудности, связанные с пандемией, оказались самыми неожиданными для S3?

  • В этом году, конечно, было очень сложно организовать годовую конференцию для команды, но она была необходима: несколько раз переносили даты, но благодаря очень хорошим партнерам – организаторам преодолели все трудности и провели супер мероприятие, которое вдохновило ребят на новые свершения.

Сократился спрос на бытовую технику у конечных потребителей в России или увеличился? 

— Рынок в этом году был очень турбулентен. И падение, которое мы увидели в апреле, с лихвой компенсировали в последующих месяцах, показавших бурный рост спроса на приборы персонального ухода и приготовление еды.

Из-за закрытых салонов красоты, потребители стали ухаживать за собой дома. Также, люди стали больше готовить дома и покупать даже нишевые продуты.

Сказалась ли пандемия на критериях выбора техники? Изменила ли предпочтения? 

— Переход продаж в онлайн еще больше обострил проблемы поиска минимальной цены потребителем и наличие хорошего контента в карточках товара. Покупать стал более разборчив и предпочитает сейчас если и тратить деньги, то на качественную и премиальную технику.

Бизнес активно перетек в онлайн-сферу. Люди стали больше и охотнее, чем раньше, покупать разнообразную технику через интернет. Даже те, кто прежде этого никогда не делали, под влиянием самоизоляции стали открывать для себя новые возможности. Удивительно, но отсутствие  физической возможности потрогать товар и отсутствие консультантов никак не повлияло на продажи.

Дальнейшее развитие цифровой коммерции определит тот факт, что люди, опробовав онлайн-покупки и поняв их удобство, станут практиковать это и дальше, после окончания пандемии. Те компании, которые вовремя поддержат эту тенденцию и будут развивать ее в своем бизнесе, ожидаемо окажутся на голову выше конкурентов, которые будут работать по старинке.

Какие ваши модели стали хитами в этом году?

— Прежде всего это наши новинки: эпилятор Braun 9567, электробритвы Braun новой 7 серии. А также вечные хиты —  прикорневой стайлер Valera 647.01, сыроварня Ariete и прибор для сладкой ваты.

Есть какие-то изменения в работе S3, которые останутся с вами навсегда, а не только на время пандемии?

— Эксперты уверены, что мир после пандемии изменится. Поэтому недостаточно «пересидеть» кризис, проедая подушку безопасности, — надо перестраиваться. Одни изменения видны не вооруженным глазом, другие можно наметить «крупными мазками».

Прежде всего это  добровольная удаленка. Многие приняли удаленную работу как благо: можно сократить расходы на офис и командировки, вместо этого внедрить технологии управления персоналом, выбрать свой пакет облачных сервисов и найти удобный формат телеконференций. Для этого конечно нужны мощные сервера, высокоскоростной интернет, защита данных и удобные онлайн-сервисы для работы.

Медикализация потребителей. Сколько бы ни длилась пандемия, потребительская модель не вернется к формату 2019 года. Стремление людей к безопасности заслоняет все прочие потребности: взлетают онлайн-продажи, нормой становится бесконтактная доставка до двери, люди больше времени проводить дома. Покупателей интересует, как выстроены система гигиены сотрудников и контроль медицинской безопасности товаров и услуг, а еще — измеряете ли вы с утра температуру вашим сотрудникам и курьерам.

Изменение географии рынка. Доллар вырос, логистика усложнилась. В этой ситуации одни компании усиливают экспорт, чтобы сыграть на курсовой разнице, другие нашли поставщиков в пределах страны, а лучше — региона.

В зависимости от масштабов бизнеса, компаниям придется поменять всю бизнес-модель или перестроить только часть процессов. Перед этим понять, что происходит с ключевым клиентом в текущей ситуации и как обновилась его потребительская модель. Оценить свой продукт: соответствует ли он ожиданиям клиента, как его изменить или как ввести более востребованные продукты, расширить географию.

Поясним на примерах, как бизнес на ходу меняет формат работы.

Интернет-магазины снижают сумму заказа для бесплатной доставки, а оффлайновые магазины срочно облагораживают свои странички в Инстаграме и ВКонтакте, вкладываются в привлечение новой аудитории и подключают доставку.

Компании без собственных онлайн-площадок, которые закрывают магазины, размещают товар на торговых агрегаторах «Lamoda», «WildBerries», «Bonprix». Вместо трат на аренду приходится давать большую скидку на товар и платить за размещение, зато в этих «онлайн-ТЦ» уже есть люди и не нужно вкладываться в их привлечение.

Маркетинг также  «переехал» в интернет. Маркетологи занялись продумыванием идеи и созданием контента, а клиентов находят машинные алгоритмы, что особенно актуально для продвижения в социальных сетях и мессенджерах. Процесс сбора данных о потребностях потенциальных клиентов также ляжит на виртуальном интеллекте.

Уличной рекламы становиться все меньше, но зато растут продажи товаров, продвигаемых инфлюенсерами на онлайн-площадках.

Для покупок, требующих индивидуального соответствия, станут повсеместными виртуальные примерочные и консультации, оперирующие 3D-моделями клиента и товаров, уже распространенные в некоторых странах Азии.

Нет ли страха, что в 2021 году придется разгребать последствия этого года: упадет спрос из-за потери доходов, вырастут цены из-за курса рубля? Как вы смотрите в будущее?

— Очевидно, что после пандемии мир не будет таким, как прежде. Но компании, которые будут следить за актуальными трендами и быстро под них адаптироваться, смогут управлять ситуацией и вместе менять бизнес к лучшему. Как говорится, кто владеет информацией, тот владеет миром. Так что мы уверено идет в следующий год.

Разработка антикризисного плана и back-up-стратегии компании, а также новых услуг и продуктов, создаваемых под возникающие потребности рынка и клиентов, помогут укрепить позиции и получать доход в будущем

Конечно ожидается, что кардинальным образом изменится и образ жизни среднестатистического потребителя.

Привычки социального дистанцирования в общественных местах провоцируют развитие индивидуального обслуживания. Вектор на развитие коллективного потребления — шеринг-экономики — развернется на 180°.

В связи с приобретенными во время пандемии гигиеническими привычками и обостренной психологической потребностью в безопасности, потребители будут склоняться к решению не арендовать на время, а купить в индивидуальную собственность. При этом россияне будут озабочены формированием финансовой подушки безопасности. В совокупности это приведет к снижению востребованности брендовой одежды и дорогих аксессуаров: покупательский спрос сместится в сторону удобства и практичности, увеличится спрос на товары первой необходимости и снизится количество импульсивных покупок.

Что вы посоветуете сейчас покупателям: спешить с покупками или подождать. Может у вас скоро появятся интересные новинки, которые заинтересуют многих?

— Мы ждем возвращение категории фотоэпиляции (после получения медицинских сертификатов), и нас там ждет интересная новинка.

Кроме того, именно сейчас перед Рождеством будет доступна лимитированная серия Braun Max, специально созданная к 100- летию Braun, с увеличенной гарантией 5 лет и только в магазинах МВидео.

Обновленная серия Party Time от Ariete, так полюбившаяся россиянами, будет доступна в новых цветах и дизайне уже через пару месяцев.

 

 

 

 

 

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Закрыть