Блогер показал отрицательное влияние Denuvo на примере Metro Exodus и нескольких других игр
Автор YouTube-канала Overlord Gaming провёл обстоятельное исследование на тему того, как Denuvo влияет на производительность в разных играх, и поделился результатами в свежем ролике. Блогер на конкретных примерах показал, что наличие DRM-защиты отрицательно сказывается на быстродействии разнообразных проектов.
В своём исследовании энтузиаст использовал Metro Exodus, Prey, Conan Exiles и интерактивное кино Quantic Dream. Он сравнивал работу версий с Denuvo и без. Как результат, во всех играх, участвующих в эксперименте, версии с DRM-защитой демонстрировали более продолжительные загрузки: в случае с Metro Exodus на 10–15 с, а вот в Prey дела обстояли куда хуже. В Prey меню загружалось за 54 с, а вариант без DRM проделывал то же самое за 17 с, то есть в три раза быстрее. Загрузка первой миссии в игре тоже отнимает больше времени из-за DRM-защиты — 74 секунды против 60.
Более того, в Prey Denuvo ещё и кадровую частоту снижает: разница между версиями с антипиратской защитой и без неё в тестах составляет от 30 до 60 кадров/с.
А вот в Conan Exiles и проектах Quantic Dream DRM-система не влияет на кадровую частоту. Однако проблема с увеличением длительности загрузок актуальна и в случае с этими играми.
Напомним: в мае DOOM Eternal получила обновление, которое добавило античит Denuvo. Технология вызвала множество проблем у пользователей, из-за чего те начали занижать рейтинг проекта в Steam. Поэтому разработчикам из id Software пришлось послушать аудиторию и удалить из шутера антипиратскую защиту.