Благодаря COVID-19 доход от платных игр для ПК и консолей вырос на 28 % в 2020 году
Аналитическая фирма SuperData Research опубликовала годовой отчёт по цифровым продажам игр за 2020 год. Из материала стало известно, что доход от цифрового гейминга вырос до $126,6 млрд — на 12 % по сравнению с 2019-м.
Львиная доля рынка надёжно остаётся в руках мобильного сектора, годовой доход которого составил $73,8 млрд, что на 10 % больше, чем в прошлом году. Одним из самых прибыльных мобильных развлечений является Pokemon Go, выручка которой выросла на 39 % по сравнению с аналогичным периодом за 2019 год. Несмотря на ограничения на передвижение из-за COVID-19, студия Niantic нашла способ привлечь ещё больше новых игроков и оставить довольными старых.
Доход от цифровых игр на ПК в 2020 году составил $33,1 млрд, а на консолях — $19,7 млрд. Условно-бесплатные проекты по-прежнему доминируют на рынке: 78 % от дохода всех цифровых игр (на 9 % больше, чем в 2019 году). Но и премиальный сегмент заметно вырос — на 28 %. Это случилось благодаря тому, что страны Северной Америки и Европы, где рынки ПК и консолей наиболее сильны (84 % всей цифровой выручки от премиум-игр), объявили карантин, а геймеры стали больше играть.
Общий доход от премиальных игр в 2020 году составил $24,5 млрд: $17,8 млрд пришлись на ПК, $6,7 млрд — на консоли. SuperData Research считает, что в 2021 году этот сегмент сократится до $21,3 млрд ($16,2 млрд на ПК и $5,1 млрд на консоли), а рынок условно-бесплатных игр, напротив, вырастет на всех основных платформах.
В 2020 году топ-10 лучших игр премиум-сегмента принесли 34 % от всей цифровой выручки, тогда как доход от десятки условно-бесплатных проектов составил только 19 % от общей суммы. По данным SuperData Research, лишь одна Call of Duty: Modern Warfare (в состав которой входит Call of Duty: Warzone) заработала в «цифре» почти $2 млрд.
Название | Издатель | Жанр | Выручка |
Call of Duty: Modern Warfare | Activision Blizzard | Шутер | $1,913 млн |
FIFA 20 | Electronic Arts | Спорт | $1,083 млн |
Grand Theft Auto V | Take-Two Interactive | Приключенческий экшен | $911 млн |
NBA 2K21 | Take Two Interactive | Спорт | $889 млн |
NBA 2K20 | Take Two Interactive | Спорт | $771 млн |
Call of Duty: Black Ops Cold War | Activision Blizzard | Шутер | $678 млн |
Animal Crossing: New Horizons | Nintendo | Симулятор | $654 млн |
Cyberpunk 2077 | CD Projekt | RPG | $609 млн |
The Sims 4 | Electronic Arts | Симулятор | $462 млн |
DOOM Eternal | Bethesda Softworks | Шутер | $454 млн |
VR-сегмент в 2020 году вырос на 25 % и достиг $589 млн, хотя отгрузки VR-гарнитур упали на 15 % из-за проблем с поставками по всему миру. Согласно отчёту, продажи Half-Life: Alyx составили 1,9 млн копий за первые месяцы. Игра заработала больше, чем в 2019 году все остальные VR-проекты на ПК вместе взятые.
Наконец, SuperData Research сделала прогноз, что выручка от цифровых игр в 2021 году останется неизменной, хотя общий сектор интерактивных развлечений, который также включает геймерский видеоконтент и XR (VR, AR, MR), должен вырасти на 2 %.