Безумный Scribante GT-R подготовлен ко второму сезону

В Сети эта машина мелькала не раз, поражая публику самым агрессивным аэродинамическим обвесом, когда-либо встречавшимся на GT-R. Её создатели говорят, что ещё не показали полный потенциал монстра, потому присмотримся к нему поближе.

Необычный автомобиль The Sheriff или Scribante GT-R, построенный на основе Ниссана R35 GT-R в ЮАР, появился в прошлом году и даже выиграл гонку по подъёму на холм Simola Hillclimb в небольшом городке Книсна в Южной Африке. Но до сих пор техническая информация о нём почти отсутствовала. Пробел лишь теперь восполнил Стефан Котзе из Speedhunters, снимавший машину для самой команды Scribante Racing, которая и создала монстра.

Аэродинамику рассчитывал доктор Сэмми Диасинос из Dynamic Aero Solutions. Сзади поставлено трёхэтажное антикрыло DAS и диффузор от Scribante Porsche, спереди — оригинальный сплиттер и антикрыло, ранее стоявшее сзади на Porsche 911 GT3, переделанном для подъёма на холм. Итог: на скорости 280 км/ч каждое из четырёх колёс обеспечено прижимной силой в 550 кг!

Scribante Racing много лет неплохо выступала в гонках подъёма на холм, а последними её приобретениями были баркетта Chevron B26 с двигателем Hayabusa V8 и перекроенный под соответствующие гонки заднеприводный 911-й. Но команда искала чего-то убийственного. И такая комбинация деталей и узлов нашлась в 2019 году. Правда, сложно назвать получившийся GT-R всего лишь модифицированным. Судите сами: за базу взято гоночное шасси GT Chassis Kit от новозеландской фирмы Dodson Motorsport, сделанное из хром-молибденовой стали по стандартам FIA и обёрнутое углепластиковыми внешними панелями. Причём изначально это было шасси, заточенное под дрэг-рейсинг, и его дорабатывали в Scribante. От Додсона в ЮАР пришла и перекроенная трансмиссия с двумя сцеплениями.

Перед единственным сиденьем Racetech 119 Series с пятиточечными ремнями — руль APS Sport Line на ступице Woodward с переключателями MME Motorsport, дисплей MoTeC, педальный блок Tilton.

Спереди инженеры команды смонтировали выточенный корпус дифференциала от ShepTrans, сзади поставили дифференциал от Wavetrac. Подвеска тоже была перекроена. Она получила новые передний и задний подрамники от Verkline, гоночные амортизаторы Öhlins, причём сзади — поставленные в центре машины горизонтально. Рулевое управление обзавелось новыми компонентами от Wisefab и созданным в Scribante Racing нестандартным электрогидравлическим усилителем.

Тормоза: спереди диски Vari с шестипоршневыми суппортами AP Racing, сзади — штатные Brembo. Везде — новые гоночные колодки.

Мотор V6 3.8 VR38DETT перекроен сверху донизу. Коленчатый вал от Winberg дополнен коваными поршнями и шатунами Manley Pro Series, распределительными валами Kelford и увеличенными клапанами Ferrea. Здесь есть новая система смазки с сухим картером от Auto Verdi Racing, углепластиковый впускной коллектор AMS Alpha, топливный насос Weldon, рампы T1 Race Development, 12 форсунок Injector Dynamics, система зажигания от M&W и прокладки головок из бериллиевого сплава. Венчает набор пара турбокомпрессоров Garrett GTX3582R Gen II, установленных на коллекторе ETS и титановая выхлопная система Dodo Fab с выпуском сбоку. Под управлением блока от MoTeC и питаясь этанолом, агрегат выдаёт 1600 сил и 1450 Н•м. Вся эта отдача приходится на 1300 кг массы (без топлива и водителя).

Кованые колёсные диски BC с центральной гайкой несут на себе слики Michelin Pilot Sport H S5C 31/71-18.

Дебют купе в гонке Simola Hillclimb (трасса 1,9 км) вышел ярким. Со временем 38,5 с на этом GT-R удалось поставить рекорд для класса Modified Saloon. Решающая сессия заездов в общем зачёте прошла в почти уже наступившей ночи, что заставило Франко Скрибанте изрядно напрячь глаза, ибо на машине не было никаких фар. Тем не менее он выиграл гонку со временем 39,34 (видео с заездами можно посмотреть по ссылке).

Уровень форсировки мотора в монстре Scribante, по посторонним сообщениям, можно довести до 2000 сил. Интересно, как его решит настроить команда в этом году.

В нынешнем году после снятия ограничений из-за коронавируса Франко Скрибанте и его коллеги подготовили купе к новому сезону и провели первые тесты. И хотя гонка Simola Hillclimb 2020, намеченная на май, отменилась из-за пандемии, Франко получил приглашение на FIA Hill Climb Masters (Брага, Португалия, октябрь), а также он рассматривает возможность поездки на World Time Attack Challenge в Австралию. В этом году мероприятие отменено, но организаторы надеются вернуть гонку в 2021-м.

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Закрыть