Базовые ценности. Тест-драйв Toyota RAV4 и Kia Sportage

Давид Акопян

«Сегодня вариатор пугает многих так же, как и пять-шесть лет назад это делали преселективные роботы с двумя сцеплениями».

Главным соперником Toyota RAV4 в России на протяжении нескольких лет остается Volkswagen Tiguan. Но надо сказать, что немецкий кроссовер вызывает доверие не у всех, поскольку в его арсенале турбированные моторы и роботизированные коробки, которые по-прежнему создают опасения у некоторых консервативных автомобилистов.

Другое дело корейский Kia Sportage, который так же, как и RAV4, оснащается бензиновыми атмосферниками и классическим автоматом. Более того, на протяжении всего своего существования на нашем рынке он тоже регулярно попадает в топ-25 самых популярных автомобилей. Правда, к концу текущего года кореец все же выпал из первой десятки, притом что RAV4 остался в нем на восьмом месте. Хотя и начальный вариант японца с двухлитровым мотором, как у нас на тесте, оснащается именно вариатором. А ведь сегодня такая трансмиссия пугает многих, как еще пять-шесть лет назад это делали преселективные роботы с двумя сцеплениями.

Тем не менее, в сегменте компактных и среднеразмерных кроссоверов сочетание атмосферника и вариатора становится все более популярным. Подобная версия теперь есть в активе и нового Kia Seltos. Лишь Sportage остается верен классическому автомату даже с начальным двухлитровым мотором. И, похоже, это единственный аргумент в его пользу.

Лично для меня RAV4 превосходит Sportage не только в рейтингах продаж, но и в очной схватке. Как бы банально это ни звучало — дело в его сбалансированных потребительских качествах. Меня не пугает вариатор, поскольку эти трансмиссии на протяжении многих лет устанавливаются на японские модели. Те проблемы, которые были на ранних этапах внедрения, уже остались в прошлом. Конечно, если говорить о пробегах свыше 150 000 — 200 000 км, то какая-то специфика в обслуживании или даже в ремонте появится. Но если брать в расчет новые автомобили на гарантийном сроке, то никаких проблем с ними не будет. А если говорить не о надежности, а о ежедневном пользовании, то можно смело утверждать, что в эксплуатации эти трансмиссии ничем не уступают традиционным гидромеханическим автоматам.

Тем более, что на RAV4 такая коробка не совсем обычная. Помимо традиционных шкивов и цепей здесь тоже есть гидротрансформатор, который, как правило, устанавливается на классические автоматы. Более того, при трогании с места в этом вариаторе сначала включается зубчатая передача, которая по-своему передаточному числу схожа с традиционной первой скоростью АКП. Так что все рывки и ударные нагрузки, присущие большинству вариаторов при активном старте с места, здесь напрочь отсутствуют. Дальнейший переход тяги на шкивы и цепи осуществляется мягко и плавно. А сама коробка программно имеет семь виртуальных передач, которые в общем-то неплохо имитируют зубчатые шестеренки, позволяя двигателю раскручиваться.

Конечно, динамика не впечатляет. Но надо отметить, что основная проблема все-таки не в трансмиссии, а в мощности мотора: 150-сильный агрегат слабоват для увесистой машины и достаточно пресный по своему характеру. Его хватает лишь для степенной езды по городу от светофора к светофору. Если у вас спокойный стиль вождения и на гоночные подвиги не тянет, то, скорее всего, отдача этого двигателя вас вполне устроит.

Зато в остальном RAV4 хорош. Мне он кажется практичнее корейца: во-первых, потому что его салон куда более просторный, а задний ряд организован удачнее благодаря низкому тоннелю. А во-вторых, багажный отсек тут удачнее скомпонован как по форме, так и по организации подполья.

За рулем RAV4 возникают ровно те же ощущения, что и в любой другой «Тойоте» — будто вы всю жизнь ездили на этой машине. Органы управления привычные, и все находится под рукой, а кнопки расположены максимально логично — находишь их легко и интуитивно. Медиасистема — это, конечно, привет из начала нулевых с этим синюшным меню тачскрина. Но тем не менее, нужно признать, что работает она корректно. Да, в каких-то аспектах не хватает быстродействия, порой кажутся затянутыми отклики на нажатия сенсорных клавиш, но, тем не менее, спокойно пользоваться этим можно. Другое дело, что на прошлом поколении RAV4 были версии с головным устройством на Android, в который были интегрированы приложения «Яндекса», включая карты с пробками. Увы, на текущем поколении Toyota RAV4 такая полезная опция пока недоступна.

С другой стороны, сам интернет-гигант предлагает установить медиасистему за доплату в собственных офисах. Так что главное преимущество корейской медиасистемы с навигатором от «Яндекса» в общем-то не кажется чем-то уникальным. Тем более, что большинство людей в нашей стране вместо навигатора в головном устройстве продолжают пользоваться приложениями в смартфонах, а сама медиасистема становится чем-то вроде продвинутой магнитолы с большим цветным дисплеем.

Екатерина Демишева

«Если выбираете между этими двумя моделями, то просто повнимательнее изучите прайс-листы. Именно цены все расставят на свои места».

Любой кроссовер в этом классе я упрямо начинаю сравнивать с личным Volkswagen Tiguan. И, конечно же, в контексте подбора кроссовера в этом сегменте я свой выбор уже сделала. Но если абстрагироваться от отличных предпочтений и отсутствия страха перед турбированными моторами и роботизированными коробками, то для меня предпочтительнее именно корейский SUV.

Во-первых, потому что, как и для любой женщины, важна эстетика и дизайн. А угловатые и в чем-то даже брутальные формы нового RAV4 совершенно не привлекают. Хотя и лицо Sportage с необычной компоновкой головной оптики тоже кажется весьма спорным, притом что некоторые даже видят в нем сходство с Porsche Macan. В случае с Kia подобные решения до сих пор смотрятся актуально, несмотря на солидный возраст текущего Sportage.

А вот внутри кореец выглядит уже немного устаревшим. Впрочем, машина нового поколения для китайского рынка уже была представлена, так что ждем европейскую версию в ближайшее время. При этом с точки зрения удобства и эргономики текущего Sportage претензий к нему практически нет. Более того, мне даже нравится огромное количество живых физических кнопок и минимум сенсоров на передней панели, поскольку пользоваться ими на ходу куда удобнее и проще, чем виртуальными клавишами на тачскринах.

Интеграция «яндексовских» сервисов в медиасистему — еще один плюс в копилку Kia. Так что один лишь факт того, что в этой машине больше нет необходимости пристегивать собственный смартфон на переднюю панель, меня искренне радует.

Второй ряд полностью соответствую требованиям обычной семьи из четырех человек. У меня двое детей, и кресла я сюда устанавливала быстро и без каких-либо проблем. Крепления isofix просты в пользовании, а самое приятное, что они есть на всех трех посадочных местах заднего дивана. Багажник у Sportage типичный для машин этого класса: приличная отделка и правильная организация пространства. Еще сюда можно докупить необходимые аксессуары вроде сеточек, креплений или даже лотков-органайзеров.

Что касается ездовых впечатлений, то глупо ожидать от машины с базовым атмосферным мотором интересной динамики. Тем более мне после личного «Тигуана». Но если сравнивать его с японским конкурентом, то почему-то именно связка двухлитрового мотора с классическим автоматом кажется куда более предпочтительной. Они оба не блещут ни при ускорениях на светофорах, ни при обгонах с ходу, но ровный разгон RAV4 на вариаторе кажется более монотонным и степенным, нежели ускорение Sportage с едва ощутимыми переключениями коробки. Да, я помню, что на RAV4 есть ручной режим с имитацией виртуальных передач, но не припомню никого, кто реально пользовался бы этим в городе.

Впрочем, аргументы в пользу «корейца» не заканчиваются одними лишь рассуждениями о характеристиках. Если выбираете между этими двумя моделями, то просто внимательнее изучите прайс-листы. Именно цены все расставят на свои места.

Kia Sportage
Toyota RAV4

Тип
Кроссовер
Кроссовер

Длина/ширина/высота, мм
4485 / 1855 / 1635
4600 / 1855 / 1685

Колесная база, мм
2670
2690

Дорожный просвет, мм
182
195

Объем багажника, л
491
580

Снаряженная масса, кг
1501
1610

Тип двигателя
Бензиновый
Бензиновый

Рабочий объем, куб. см
1999
1897

Макс. мощность, л.с. (при об/мин)
150 / 6200
149 / 6600

Макс. крут. момент, Нм (при об/мин)
192 / 4000
206 / 4400-4900

Тип привода, трансмиссия
Полный, АКП6
Полный, CVT

Макс. скорость, км/ч
181
190

Разгон от 0 до 100 км/ч, с
11
11

Расход топлива, л/100 км
9,9 / 6,1 / 7,9
7,8 / 5,7 / 6,5

Цена от, руб.
1 919 000
2 205 500

Источник

Tags

Похожие статьи

Добавить комментарий

Закрыть