Аудитория Twitch в России переходит на отечественные и китайские стриминговые сервисы
По данным исследования компании Mediascope, киберспортом в РФ так или иначе интересуется около 10 % россиян в возрасте 12–64 лет. Подавляющая часть интересующихся — преимущественно молодые мужчины (74 %). В опубликованном документе отдельно рассматривается пять игровых стриминговых сервисов, которые были самыми популярными в июле.
Сославшись на данные проекта Cross Web и расширенного анализа данных собственных панелей, аналитики из Mediascope назвали Twitch крупнейшим стриминговым сервисом в России, где транслируются киберспортивные турниры.
В июле аудитория Twitch составила 5,6 млн человек в возрасте 12–64 лет, но с марта текущего года количество пользователей платформы в РФ снижалось из-за проблем с монетизацией каналов. Аналитики Mediascope утверждают, что ограничения привели к небольшому оттоку аудитории Twitch на другие сервисы.
Второе место в тройке крупнейших стриминговых сервисов занимает китайская платформа Trovo Live (более 800 тысяч человек), которая в марте продемонстрировала практически пятикратный рост аудитории в России.
На третьем месте топа оказался российский сервис Wasd.tv (входит в экосистему МТС). Аудитория площадки начала расти с апреля и в июле достигла 545 тысяч человек.
Игры и каналы, которые находятся в топе интересов российской киберспортивной аудитории, различаются в зависимости от стриминговой платформы, а также сезона и календаря турниров. На площадке Twitch наибольшей популярностью пользуется игровой контент по Counter-Strike и Dota 2. Абсолютным лидером по охвату аудитории на Trovo является игра World Of Tanks. Самой популярной игрой на Wasd.tv весной 2022 была Counter-Strike.
Ещё один важный ресурс для российской киберспортивной аудитории — это YouTube, где на игровую тематику приходится порядка 14 % всех популярных поисковых запросов.