АвтоВАЗ делает ставку на собственные моторы
«Ни один проект не остановлен, но пока приоритет — собственные моторы», — заявил директор по коммуникациям АвтоВАЗа Сергей Ильинский в ответ на запрос издания «Лада.Онлайн» о том, планируется ли возобновление выпуска двигателя Renault-Nissan H4m/HR16de, который ранее устанавливался на Lada Vesta и Lada XRAY.
Локализация мотора Renault-Nissan H4m/HR16de проходила на АВТОВАЗе в несколько этапов. Сначала в 2015 году на заводе была освоена сборка этих двигателей в новом современном цехе. А в начале 2017 года компания получила от Альянса Renault-Nissan одобрение на производство двигателей HR16 по полному циклу.
В июне 2022 года источник, приближенный к заводу, рассказывал сайту «Лада.Онлайн», что двигатель Renault-Nissan локализован, но не полностью, поэтому его выпуск находится под вопросом.
В настоящее время на заводе производят только 8-клапанные двигатели ВАЗ (11182 и 21214). Вернуть возможность выпуска 16-клапанного двигателя ВАЗ планируют только в мае 2023 года. Следовательно, если выпуск мотора Renault собираются возобновлять, то это будет не раньше второй половины 2023 года.
Как мы уже сообщали, АвтоВАЗ прекратил производство базовых версий Lada Granta в исполнении Classic'22 без подушек безопасности.
Кроме того, АвтоВАЗ на запрос «Журнала Авто.ру» заявил, что завод продолжает запланированные и регулярные отгрузки автомобилей.