Авария Пола Уокера: что случилось со звездой «Форсажа» 9 лет назад

Пол Уокер погиб из-за превышения скорости (Фото: Globe Photos / ZUMA Press / Global Look Press) Что случилось

Американский актер Пол Уокер погиб 30 ноября 2013 года в Калифорнии в возрасте 40 лет: он ехал в качестве пассажира в автомобиле Porsche Carrera GT, на высокой скорости водитель не справился с управлением, врезался сначала в фонарный столб, а потом в дерево. Автомобиль сразу загорелся и двое мужчин скончались на месте: шансов выжить у них не было. Водителем оказался друг Уокера, 38-летний Роджер Родас: вместе ехали с благотворительного мероприятия организации Reach Out Worldwid. Там ежегодно собирали пожертвования для потерпевших от тайфуна, который прошел на Филиппинах в 2010 году. Трагедия стала шоком для семьи актера и поклонников культовой франшизы «Форсаж»: в момент гибели Уокер как раз был задействован в съемках очередной части фильма — «Фосаж-7». С тех пор вышло еще несколько частей «Форсажа», а персонаж Уокера, Брайан О'Коннер, все-таки смог появиться на экране. Вспоминаем карьеру одного из самых известных актеров знаменитой автомобильной франшизы.

adv.rbc.ru Причины аварии Пола Уокера

Для выяснения всех причин автомобильной аварии эксперты исследовали данные бортового компьютера автомобиля и поучили доступ к записям со всех видеокамер, установленных на пути следования машины. Таким образом специалистам удалось воссоздать полную и пошаговую картину происшествия.

Как рассказывали близкие Уокера, он планировал провести этот день со своей семьей. С утра он обсуждал планы покупки рождественской елки со своей матерью Шерил и дочерью Мидоу, которой в то время было 15 лет. Внезапно он вспомнил, что его благотворительная организация в этот день проводит мероприятие. «Он получил сообщение и сказал: «О боже, я же должен быть там», — рассказывала позже сказала Шерил Уокер.

Фото: Armando Gallo / ZUMA Press / Global Look Press

После этого актер уехал и провел на мероприятии целый день, после чего и случилась трагедия. Автомобиль Porsche Carrera GT 2005 года выпуска под управлением Родаса с Уокером на пассажирском месте покинул благотворительное мероприятие около 15.30 часов дня. После этого живыми друзей уже не видели. Спорткар уехал совсем недалеко: в какой-то момент Родригес потерял управление, и машина на скорости около 100 миль в час (160 км/ч) сначала врезалась в бордюр, потов в дерево, потом ее отбросило на фонарный столб, а после — еще в одно дерево. И 38-летний водитель, и его знаменитый пассажир были пристегнуты ремнями безопасности, но это им не помогло. Машина вспыхнула и выбраться они уже не смогли.

Как писали тогда американские СМИ, присутствующие на благотворительном мероприятии, немедленно прибыли на место. В том числе — в том числе маленький сын Родаса. Но помочь находившимся в машине мужчинам уже не удалось. Как вспоминал друг Уокера Антонио Холмс, это была одна из самых ужасных сцен аварии в истории Голливуда. «Автомобиль был охвачен пламенем. Невозможно было ничего сделать. Они оказались в ловушке», — рассказал Холмс.

Согласно итоговым документам полиции, авария, в которой 30 ноября 2013 года погиб Пол Уокер, произошла из-за превышения скорости. К такому выводу по результатам расследования пришли полицейские из офиса шерифа округа Лос-Анджелес. При разрешенной скорости движения 45 милях в час (примерно 72 км/ч) автомобиль актера двигался со скоростью около 90-100 миль в час (145-160 км/ч). «В автомобиле не было механических повреждений, все неисправности стали результатом столкновения. Вскрытие показало, что никто из погибших в ДТП алкоголь или наркотики не употреблял» — было отмечено в итоговом документе Дорожного патруля.

Отметим, что в выяснении причин ДТП принимали участие специалисты Porsche, которые, несмотря на значительные повреждения автомобиля, исследовали машину и подтвердили, что никаких механических повреждений до ДТП у нее не было. Исследования выявили три отклонения от нормы, которые, по мнению всех специалистов, не могли привести к аварии. На Carrera GT была изменена система выхлопа, шинам было около девяти лет (производитель рекомендует менять покрышки каждые 4 года), левый тормозной диск был изношен ниже рекомендуемого для замены порога. При этом пробег у Carrera GT, как установили в Porsche, составил всего 5,5 тыс. км, хотя ранее сменил нескольких владельцев.

Фото: Porsche

Среднемоторный суперкар Porsche Carrera GT производили с 2003 по 2006 год: модель оснащали 5,7 литровым мотором V10 мощностью 612 л.с. Заявленный разгон до «сотни» составлял 3,9 сек, а максимальная скорость спорткара была 330 км/ч. Автомобиль комплектовался 6-ступенчатой механической коробкой передач.

В 2015 году дочь Уокера Мэдоу подавала иск к Porsche, обвинив компанию в создании моделей, дизайн которых не предназначен для использования на дорогах общего пользования.

«Porsche Carrera GT — опасный автомобиль», — говорила адвокат Мидоу Уокер Джефф Милам. Ему не место на улицах. И мы не должны остаться без Пола Уокера и его друга Роджера Родаса».

Медоу Уокер утверждала, что в Porsche AG знали, что у Carrera GT есть проблемы со стабильностью на дороге, но не стали устанавливать на модель дополнительные системы, которые могли бы исправить этот недостаток. Кроме того, она уверена, что ремень безопасности на автомобиле сработал не должным образом.

«Они отбросили тело Уокера назад с усилием в тысячи фунтов, которое сломало его ребра и таз, и зажали его в положении лежа, в котором он оставался живым, пока машина не загорелась», — говорится в иске.

Тем не менее, в Porsche настаивали, что ДТП произошло из-за превышения скорости, там также указали, что автомобиль прошел тюнинг, но при этом системы безопасности, включая подушки, сработали без сбоев. Через два года Мэдоу и Porsche заключили мировое соглашение, условия которого не разглашаются.

Чем запомнился Пол Уокер

Пол Уокер родился 12 сентября 1973 года в США, Калифорния. Его мать, Шерил Крэбтри Уокер, была моделью, а потом вышла замуж за бывшего боксера-любителя Пола Уильяма Уокера и родила пятерых детей: Пол был старшим. Уокер начал пробовался на роли в кино еще в юном возрасте во время обучения в школе и получил второстепенные роли в таких шоу, как «Шоссе в рай» и «Чарльз за главного». Позже режиссеры стали охотно снимать его в голливудских фильмах, таких как «Плезантвиль» в 1998 году и «Студенческая команда» (Varsity Blues), и «Это все она» (She’s All That) в 1999 году. Два года спустя, в 2001 году, Уокер появился в роли полицейского под прикрытием в фильме «Форсаж», что принесло его карьере стремительный успех.

Первая часть фильма, которая положила начало масштабной кинофраншизе, была посвящена уличным гонкам, а остроты добавляла криминальная завязка. В истории переплетались уличные гонки, мощные дорогие автомобили и все это на фоне крепкой дружбы персонажей, которые стали одной семьей: «Форсаж» стал событием для мира кино, а персонажи Уокера, Вина Дизеля и других участников франшизы — культовыми. Химия, возникшая между актерами на экране, позже переросла и в крепкую реальную дружбу и каждый новый фильм фанаты ждали как настоящее событие.

Когда погиб Уокер, работа над «Форсажем 7» шла к завершению. После трагедии съемки прекратили на насколько месяцев — обсуждалась даже возможность вовсе не выпускать фильм. Но в итоге команда собралась с силами и проект было решено доснять. Тем более, что Уокер успел сняться во всех главных сценах. Там, где дополнительно требовалось присутствие его персонажа, актера заменили его браться — Коди и Калеб. Они были очень похожи, но в финальном этапе подготовки фильма их лица заменили на лицо Уокера с помощью компьютерной графики. Для озвучки части диалогов звукооператоры использовали старые аудиоматериалы из прежних фильмов.

Финальная часть «Форсаж 7» была полностью посвящена прощанию с Уокером — этот момент стал самым трогательным и печальным для фанатов за все время существования франшизы. В конце фильма режиссер использовал кадры, где персонаж Уокера, Брайан играет с сыном и женой на пляже. За ними наблюдает вся команда. Доминик, которого играет Вин Дизель, уходит, не попрощавшись: он уезжает на своем серебряном Dodge. Но вскоре его догоняет суперкар Брайана. Авотмобль Брайена — Toyota Supra, которая на самом деле принадлежала Уокеру. Ее двигатель был прокачан до 600 л.с., а колеса украшали диски BBS.

«Хотел уехать, не попрощавшись?», — последняя реплика Брайана О’Коннера во франшизе. На кадрах видно, что эту часть пришлось взять на себя цифровому двойнику, что не делает эту сцену менее грустной. Далее старые друзья едут рядом по каньону Малибу. Голос Доминика за кадром говорит: «Раньше я говорил, что живу гонками по четверть миль за раз. Наверное, поэтому мы и были братьями. Потому, что ты тоже так жил».

Фото: Universal Pictures / ZUMA Press / Global Look Press

В последнем кадре мы на развилке белая Toyota Supra Уокера сворачивает влево, а серебристый Dodge Дизеля едет направо. Зрители смотрят вслед Уокеру, экран заливает солнечный светом, и на нем появляются слова: «Для Пола».

  • Toyota Supra Пола Уокера из «Форсажа» продали на аукционе за 40 млн
  • Nissan Skyline Пола Уокера выставлен на продажу
  • Дочь Пола Уокера подала в суд на Porsche

Источник

Tags

Похожие статьи

Добавить комментарий

Закрыть