Audi RS 6 GTO напомнит о достижениях отделения quattro
В этом году Audi празднует 40-летие легендарной системы полного привода quattro. Недавно мы уже писали о купе TT RS 40 years of quattro за астрономические 114 040 евро (10,43 млн рублей). Тираж, разумеется, составит четыре десятка автомобилей. Теперь немцы подготовили ещё более эксклюзивный и, по всей видимости, дорогой проект — концепт Audi RS 6 GTO. Он разработан стажёрами центра Audi Sport (до 2016 года — quattro) в Неккарзульме во главе с шеф-дизайнером Марком Лихте. По задумке, машина должна напомнить о короткой, но яркой жизни болида Audi 90 quattro IMSA GTO в американском кольцевом чемпионате 1989 года.
Задний ряд сидений уступил место каркасу безопасности. Стандартные кресла спереди заменены на сиденья Recaro с углепластиковыми основаниями и шеститочечными ремнями безопасности Schroth Racing. Вместо бокового остекления — гоночные сетки.
Автомобиль для серии IMSA был оснащён корпусом из композитных материалов в стиле седана Audi 90. Под ним — стальная пространственная рама. В качестве мотора машине отрядили «пятёрку» 2.2 с турбиной KKK. Отдача — от 720 до 760 л.с. при 720 Н•м. Коробка — шестиступенчатая «механика». Первые гонки чемпионата команде пришлось пропустить — машину банально не успели подготовить к сезону. Однако из оставшихся 13 этапов Ханс-Йоахим Штук выиграл семь. Таким образом, пилот стал третьим в личном зачёте, а команда заняла второе место, пропустив вперёд коллектив Roush Racing. Увы, после этого немцы целиком переключились на серию DTM.
Главное, на что нам предлагают обратить внимание, — дизайн. Пятидверка примерила новый расширенный обвес, колёса и историческую ливрею с числом 40 на боках. Кстати, это не только напоминание о знаменательной дате, но также отсылка к предку — Audi 90 quattro IMSA GTO выступала в Штатах под номером 04. Несмотря на явно облечённый салон и выведенную в порог выпускную систему, никаких технических данных не анонсировано. Напомним, обычный RS 6 Avant оснащается битурбомотором V8 4.0 отдачей 600 л.с. и 800 Н•м. Упражнение 0-100 у него занимает 3,6 с. Максимальная скорость с опциональным пакетом — 305 км/ч.