Apple продолжает поставлять в Россию тысячи устройств каждый месяц, но не продаёт их
Объявившая о приостановке поставок в Россию компания Apple продолжает завозить в страну свою продукцию, сообщают «Известия». Объёмы отгрузок исчисляются тысячами устройств ежемесячно, но до прилавков в магазинах эта техника не дойдёт — она необходима для выполнения гарантийных обязательств. Эксперты уверены, что компания не собирается полностью уходить с российского рынка, поэтому и поддержка электроники не прекращается.
О продолжении поставок продукции Apple в Россию «Известиям» сообщили несколько источников, близких к партнёрам компании в стране: только в июне технологический гигант ввёз тысячи смартфонов и компьютеров. В России продолжает действовать гарантия на продукцию Apple, которая попала в страну по программе прямого импорта, то есть с разрешения производителя. Если неисправное устройство не получается починить в авторизованном сервисном центре (АСЦ), по условиям гарантии его меняют на новое. Компания также продолжает выполнять обязательства в рамках программы расширенной поддержки AppleCare+. Информацию подтвердили в АСЦ «Би2Икс» и «НБ Сервис», предупредив, что в некоторых случаях замена может занять до 45 дней.
Гарантийные обязательства в рамках действующего законодательства продолжают исполняться в любом случае, напомнили «Известиям» представители МТС, «М.Видео — Эльдорадо» и re:Store. Если речь идёт о технике, ввезённой в рамках программы прямого импорта, то действует гарантия производителя; а на технику, ввезённую по параллельному импорту, гарантию предоставляет продавец.
Вместе с тем, опрошенные изданием эксперты сходятся во мнении, что исполнение Apple гарантийных обязательств может свидетельствовать об отсутствии у компании планов полностью прекратить свою деятельность в России. Техника также может ввозиться в рамках исполнения контрактов с западными компаниями, которые продолжают деятельность в РФ — это глобальные договорённости, и нарушать их компания не может.