Apple обвинили в слежке за владельцами iPhone
Некоммерческая организация NOYB (None Of Your Business, Европейский центр цифровых прав), базирующаяся в Вене, подала иск в Германии и Испании с требованием запретить сервис Apple «Идентификатор для рекламодателей» (IDFA), утверждая, что он позволяет компании получать и хранить данные пользователей без их согласия в нарушение европейского законодательства.
Это первая столь серьёзная акция против американской технологической компании в отношении нарушения законодательства Европейского Союза по поводу обеспечения конфиденциальности данных.
Каждый смартфон iPhone, который продаёт Apple, имеет уникальный идентификатор, позволяющий рекламодателям отслеживать действия пользователей при использовании приложений.
«С помощью наших исков мы хотим обеспечить соблюдение простого принципа: трекеры являются незаконными, если пользователь не дает на это согласия, — заявил юрист NOYB Стефано Россетти (Stefano Rossetti). — Смартфоны — самое персональное устройство для большинства людей, и по умолчанию они не должны иметь трекеров».
Разработчики приложений используют IDFA для помощи в таргетинге пользователей с помощью рекламы и отслеживания эффективности рекламы на разных устройствах. Сообщается, что в следующем году Apple будет требовать, чтобы приложения запрашивали согласие клиентов, прежде чем IDFA можно будет использовать в iOS 14 для отслеживания поведения и предпочтений пользователей в приложениях и веб-сайтах для целей таргетинга рекламы.
Об этом было объявлено в июне вместе с выходом iOS 14 и первоначально ожидалось, что это требование вступит в силу с обновлением мобильной операционной системы, но Apple решила отложить добавление функции защиты от отслеживания до 2021 года, чтобы «дать разработчикам время для внесения необходимых изменений».
Решение было принято после того, как крупные разработчики приложений и рекламные сети, такие как Facebook, выступили против включения этой функции, и социальная сеть предупредила своих партнёров-рекламодателей, что это может привести к снижению доходов издателей Audience Network более чем на 50 %. Apple также столкнулась с антимонопольным иском от французских рекламодателей, которые утверждают, что включение функции может привести к резкому падению их доходов.