AMD запустила FSR 2.1 — обновлённая технология масштабирования уменьшает число артефактов
На этой недели сельскохозяйственный симулятор Farming Simulator 22 от студии GIANTS Software получил свежий патч версии 1.7.1. В него включена поддержка новой версии технологии масштабирования AMD FidelityFX Super Resolution 2.1 (AMD FSR 2.1).
Наиболее важной особенностью технологии масштабирования изображения AMD FSR 2.1 является повышенное качество обработки изображения и в то же время снижение числа графических артефактов в виде мерцания текстур и шлейфов — наиболее частных побочных эффектов при применении методов временного масштабирования.
На левой части скриншота ниже можно видеть изображения игры Farming Simulator 22 при использовании AMD FSR 2.0 и с использованием AMD FSR 2.1. В обоих случаях применяются очень высокие настройки качества изображения, разрешение 4K и режим FSR «Производительность».
AMD также выпустила видео, в котором демонстрируется работа AMD FSR 2.1 в динамике. На нём можно отметить значительное снижение эффекта шлейфов от двигающихся объектов в кадре по сравнению с FSR 2.0.
AMD FSR 2.1 получила обновлённый алгоритм масштабирования, однако для разработчиков игр это не должно оказаться проблемой. В новой версии используется точно такой же API, как и в случае с FSR 2.0. Помимо множества исправлений мелких ошибок AMD включила в программный пакет FSR 2.1 новые образцы данных, анимированные текстуры, искры и частицы дыма. Компания советует разработчикам обратить внимание на Reactive Mask, если те хотят добиться от FSR 2.1 наилучшей эффективности работы. Более подробно со списком изменений в AMD FSR 2.1 можно ознакомиться на сайте GPUOpen. Обновление FSR 2.1 в виде плагинов также доступно для игрового движка Unreal Engine версий 4.26, 4.27 и 5.0.
Технология AMD FSR 2.0 уже поддерживается в 20 различных играх. Ещё 25 должны получить её поддержку в перспективе. Однако это лишь официальное число известных игровых проектов, которые были заявлены самой AMD. Поскольку технология AMD FSR является открытой, она была успешно внедрена во многие эмуляторы и игры, которые уже имели на тот момент поддержку NVIDIA DLSS 2.0.