А иногда я вижу свою школу… 

Дети в первом классе работают, только находясь за собственной умной партой. И разделены силовым полем. 

Парта — со встроенными кнопками моментальных ответов. Освещено и снимается каждое место. 

В ухе у каждого микронаушник, и голос учителя слышен ему громче любых раздражителей. 

Само рабочее место такое что в нем можно стоять, висеть, лежать, сидеть .. Меняя позу до коброобразного состояния. 

За день/неделю /месяц парта выдает количество верных ответов. А еще информацию о скорости ответа, в каком предмете ребенок успешен. 

Всех детей разделяют на 9 потоков:  математики с быстрой реакцией, математики с медленной реакцией,  гуманитарии с быстрой реакцией, гуманитарии с медленной реакцией. Окружающий мир — лучшие. Физкультура — лучшие. Музыка — лучшие. Рисование — лучшие. Языки — лучшие.
Нет хуже, нет лучше. Есть только: было — стало. 

В конце первого полугодия все потоки обучаются с той скоростью, которая наиболее оптимальна для потока. Даже если в классе один ученик. Каждый урок — запись учителя на видео. Пропустил, заболел, не понял – включил и повторил. Можно болеть, но выйти в интернете на видеотрансляцию урока — учись!

Если ребенок за полгода не освоил программу — вернуть домой. Сидите. Растите. 

Если выявлена явная одаренность — сразу убрать из потока. Снизить нагрузки на не дающих результаты уроках и добавить в той области, где ребенок преуспел. Или дать ему отдельно при высокой скорости исполнения заданий на уроке сразу больше заданий по теме — до выработки навыка. 

Ко второму классу должны получиться потоки, дающие стабильно хороший результат по своим направлениям. И да, уроки учителям спущены на потоки с единого центра, но это не Минобр. А специальная группа практикующих учителей. 

Уроки в селе и столице — одинаковы. И переехав из города в город, мы не мучаемся с тем, как ребенку учиться по другой программе. 

В идеале конечно в начальной школе есть два урока по 30 минут,  а потом перемена на 40 минут — можно бегать по коридору. Полы и стены мягкие. Можно колотить, боксировать манекены. Можно лазить в спецгородках. Можно сходить в оранжерею. Можно погладить местную собаку. Кота. Кролика. Можно покормить крыску Лариску. Можно переодеться в купальник и 20 минут не вылезать из лягушатника. 

И уж простите, камеры, камеры, камеры. И эти камеры посылают отчет: толкнул,  укусил, спровоцировал. Запись обязательно со звуком. Все фиксируется. Нарушил правила  «не ругаться», «не драться» — отчислен. Сразу. Не в другую школу — нет. Домой. На годик. На воспитание родителям. На домашнее скайпобучение с ежедневным контролем через домашние работы. Нельзя таких в общество. 

Вторая перемена — только с аниматорами-психологами. Групповые командные игры, где нужны и выручка, и смекалка, и подчинение, и лидерство. 

И уже получив базовое начальное образование и только с 7 лет, когда в мозге формируется область, отвечающая за — анализ, абстрактное мышление и предвидение в виде осмысленного целенаправленного творчества, можно говорить о продолжении обучения в потоке. 

К 11 годам ребенок становится другим человеком. Буря его движений, наконец, утихает. И начинается поиск. Если все было здорово, программа освоена — любой ученик в состоянии освоить нынешнюю программу. И даже сложнее. Но …. 

Я боюсь за детей будущего. Потому что в школе нет системы. Системы наказаний. Мешают учиться детям такие же дети, но с упущением в воспитании. Им весело от дурацких шуток. И они выросли на различных «нельзя» но вот оторвавшись от мамки-бабки, не имеют собственных тормозов. И всю эту застоявшуюся энергию они спускают в школе. На детях, которые и хотели бы учиться, но … Но… Но…

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Закрыть