Российским производителям компьютеров понадобится господдержка для выхода на розничный рынок
Чтобы наладить на российском рынке розничные продажи десктопов, ноутбуков и планшетов отечественного производства, правительство, крупные торговые сети и производители могут обеспечить маркетинговую господдержку проекта — затраты ретейлерам на рекламу. Однако для выпуска компьютеров большими партиями господдержка потребуется и производителям, иначе они не смогут обеспечить конкурентоспособных цен.
В Минцифры поставили цель запустить розничные продажи российских компьютеров: планшетов, ноутбуков и десктопов. Ведомство обсуждает проект как с крупнейшими ретейлерами, включая «М.Видео» и DNS, так и с производителями, в том числе с «Аквариусом», Yadro и ICL, пишет «Коммерсантъ». Для решения задачи магазины запросили господдержку для маркетингового продвижения брендов, чтобы познакомить российского покупателя с отечественной продукцией. Ориентировочная сумма затрат на эти цели составит 1 млрд руб. в год.
У российского производителя пока серьёзные проблемы с розничными продажами продукции — она выпускается для государственных организаций и частных компаний. А присутствующие на полках магазинов компьютеры российских марок — это преимущественно ODM-устройства, которые полностью собираются в Китае или на Тайване, а в РФ только брендируются. В России компьютеры производятся мелкосерийными партиями, и это не позволяет устанавливать на них цены, сравнимые со стоимостью продукции известных брендов. К примеру, ноутбук Bitblaze выйдет партией всего в 1000 экземпляров при цене от 100 тыс. руб.
В правительстве понимают, что без господдержки реализовать проект будет сложно, поэтому в июне глава Минпромторга Денис Мантуров сообщил, что «в пилотном режиме» будут выделены 500 млн руб. — при участии АНО «Национальные приоритеты» распределение средств будет производиться с 18 августа по 29 сентября. В министерстве также уточнили, что производители могут подавать заявки на получение поддержки, однако её характер пока неясен: ретейлерам необходимы маркетинговые ресурсы, а производителям — льготные кредиты на организацию выпуска больших партий.
В группе «М.Видео-Эльдорадо» подтвердили свою заинтересованность в отечественной продукции — продавец делает ставку на совместные с производителями рекламные кампании, хотя проект пока не утверждён, а его детали ещё обсуждаются.