Покупатели назвали главные критерии выбора новостроек
На этапе выбора застройщика покупатели в первую очередь смотрят на его репутацию (36%) и сроки сдачи других объектов (20%). Мнению родственников доверяют 9%, а блогерам — 1%
Покупатели квартир в новостройках чаще всего обращают внимание на репутацию застройщика, внешний вид проекта, а также территорию ЖК и развитость инфраструктуры вокруг. К таким выводам пришли аналитики «Яндекс Недвижимости» в результате опроса потенциальных покупателей (исследование есть у редакции).
На этапе выбора застройщика покупатели в первую очередь смотрят на репутацию строительной компании (36%) и сроки сдачи других объектов (20%), отмечается в исследовании. Каждый десятый (12%) изучает предыдущие проекты застройщика. Почти столько же (9%) прислушиваются к советам друзей и родственников, 7% обращают внимание на отзывы о девелопере. А вот рекомендациям блогеров и лидеров мнений доверяет всего 1% покупателей новостроек.
При выборе самого ЖК большинство респондентов (44%) заявили, что учитывают внешний вид корпусов. Тех, кому все равно, как будет выглядеть будущий дом, меньше 1%. Помимо внешнего вида, важна сама территория ЖК. Почти треть (31,2%) присутствуют при личном осмотре территории.
www.adv.rbc.ru
Такому же количеству людей (31,2%) достаточно посмотреть иллюстрации и фото придомовой территории на сайте ЖК и классифайдах. Почти 72% отметили, что подробный 3D-макет с возможностью детального изучения ЖК помог бы принять решение при выборе новостройки.
При поиске района для жизни главный параметр, на который ориентируются покупатели, — развитость инфраструктуры. Этот критерий обозначали треть (31%) респондентов. На втором месте — транспортная доступность (21%). Далее следует отдаленность от места работы или учебы (11%). Меньше всего голосов отдали за удаленность от центра (2,8%) и наличие придомовой территории (2%). Среди респондентов оказалось больше тех, кто выбрал бы квартиру в уже построенном доме (38%). Только 11% предпочитают покупку жилья на этапе котлована.
«Примерно половина потенциальных покупателей опасается обнаружить скрытые недостатки строительства или отделки — это очень много. Поэтому застройщику важно найти способ снять этот страх — гарантировать клиенту конкретные способы и сроки устранения любых недостатков, подкрепив их честными историями других покупателей и необходимыми документами», — добавил руководитель коммерческого департамента «Яндекс Недвижимости» Евгений Белокуров.
Ранее россияне назвали необходимую для «ремонта мечты» сумму. Почти половина респондентов (43%) считают, что «ремонт мечты» можно сделать меньше чем за 1 млн руб. Более трети россиян (34%) хотели бы сделать ремонт своего жилья в 2022 году, 15% респондентов ответили, что только недавно завершили все ремонтные работы.
Будьте в курсе важных новостей — следите за телеграм-каналом «РБК-Недвижимость»
Автор Наталия Густова