Как перекупщики обманывают водителей: что важно знать при ввозе машины

Фото: 

В России растет интерес к иномарокам из-за границы: на фоне взлетевших цен и прекращения продаж моделей большинства популярных брендов водители обращаются с заказами к профессиональным перекупщикам. Но у таких способов покупки есть свои риски. Эксперты перечислили возможные проблемы и объяснили, как выбирать партнеров.

Снятие с регистрации из-за завышенных экологических параметров www.adv.rbc.ru

Настоящей проблемой для покупателя автомобиля, по мнению представителя Национального союза автомобилистов (НАС) Антона Шапарина, могут стать подложные документы. По его словам, сейчас появилась схема при ввозе автомобилей с двигателями Евро-0, которые оформляют под видом Евро-4 или даже Евро-5.

«Например, в Арабских Эмиратах много Land Cruiser с моторами Евро-0, которые собирают для стран Африки. И стоят они очень дешево. Их завозят в Россию, а местные испытательные лаборатории выдают на них документы, согласно которым моторы у них соответствуют классу Евро-4 или Евро-5. При этом дизельные машины с мотором 4,5 л никак не могут соответствовать классу Евро-4. Это делают разные перекупщики, даже юрлица. Они таким образом продают огромное количество автомобилей. Это несет для несведущих клиентов множество проблем», — предупредил эксперт в беседе с .

По данным Национального автомобильного союза (НАС), автомобили с заниженными экологическими показателями регулярно завозят в Россию по подложным сертификатам. (Фото: )

По его словам, Росстандарт регулярно проверят все оформленные в России СБКТ и выявляет такие «серые» документы.

«Такие СБКТС признают выданным ошибочно или фальсифицированным, а ГИБДД на основании этих данных аннулирует регистрацию и собственникам придется разбираться с этими проблемами самим», — пояснил Антон Шапарин.

Как уверяют в НАС, в государственной базе СБКТС такие автомобили значатся, как машины с моторами класса Евро-0, но сертификаты на них оформлены в том числе как на двигатели Евро-5 (Фото: )

Заниженная таможенная стоимость

Доступные сейчас варианты для ввоза машин в Россию включают пути через Казахстан и Армению. Как предупредил Антон Шапарин, иногда клиентам предлагают заниженные цены на автомобили, но, если не обговорить все условия с продавцом заранее, есть риск потратить большую сумму на оформление, чем ожидалось.

«Чтобы снизить цену растаможки, машины оформляют по заниженным ценам. Например, автомобиль приезжает в Армению или Казахстан, его оформляют на юрлицо, поскольку ставки для них ниже. То есть, машина должна стоить $50 тыс., а в декларации пишут $20 тыс. Исходя из этой суммы считается размер таможенной пошлины. Далее такой автомобиль оформляют на физлицо, и он уходит в Россию на продажу физлицу и оформление СБКТС», — назвал схему Шапарин.

В таком случае, по словам эксперта, для покупателей в России есть риски со стороны российской таможни.

«Если российская таможня решит при ввозе проверить таможенную стоимость автомобилей, то покупателю придется доплатить пошлину согласно реальной стоимости. В специальных справочниках указаны средние цены на популярные для ввоза Форд Бронко, Тойота Секвойя или Тойота Тундра. Параллельно могут возникнуть проблемы с необходимостью уплаты утильсбора, а в некоторых случаях — НДС. Поэтому самый надежный вариант — покупка уже растаможенной и очищенной машины», — пояснил эксперт.

Проблемы с работой опций

О том, что авторынок наполнен предложениями от предпринимателей, которые размещают свои объявления с «интересной» ценой на популярных сервисах по продаже машин, рассказал в беседе с директор «Авилон Мерседес-Бенц» Ренат Тюктеев. Эксперт предупредил, что многие варианты влекут значительные риски для покупателей.

«Приобретая автомобиль с иного рынка у частного продавца, покупатель рискует получить массу проблем, отложенных во времени. Так, например, у премиальных марок ряд опций просто не будет работать в России. При этом и отключатся эти функции не сразу, а через несколько сотен или даже тысяч километров», — предупредил Тюктеев.

Фото: Shutterstock

По его словам, деактивация произойдет по причине постоянного нахождения автомобиля на территории России, куда поставки ряда моделей запрещены. Программное обеспечение автомобиля с помощью функций геолокации сообщит об этом техническим службам третьих стран. Например, речь идет о таких опциях, как навигационная система, блоки меню, связанные с интернет-трафиком, работа систем с фирменным приложением через смартфон и пр.

«Иными словами, это уже будет не тот новый автомобиль, к которому все мы привыкли», — пояснил эксперт.

Также Ренат Тюктеев не исключил проблем с таможенным оформлением и рекомендовал выбирать только уже прошедшие все процедуры автомобили. Еще один риск — купить угнанный автомобиль, который находится в базе Интерпола.

Еще одна проблема, по мнению Тюктеева, отсутствие подготовки к российским условиям. «Основной объем автомобилей не подготовлен для эксплуатации в центральной части России. Стоит учитывать, что машины, выпущенные для стран с более жарким климатом, требуют проведения технической доработки систем охлаждения двигателей, специальных настроек обогрева салона и еще ряда специфичных подготовительных манипуляций на сервисе», — считает эксперт.

Однако представитель НАС Антон Шапарин назвал этот аргумент несущественным. По его мнению, большинство машин можно эксплуатировать в любых странах, а дооснастить их нужными опциями проблем не составит.

«Автопроизводителям давно стало выгоднее выпускать стандартизированный продукт для всех рынков и модели отличаются лишь незначительно, — заявил Шапарин. — В автомобилях из Арабских Эмиратов может не быть обогрева сидений, но только на самых пустых комплектациях. Но сейчас на тот же арабский рынок хлынул поток автомобилей, изначально предназначенных для России — их же надо было кому-то продавать. И они продаются через арабские хабы тем же русским».

Фото: Shutterstock

Потеря 20% НДС и неожиданные проблемы

О том, что при заказе автомобиля из Европы клиенты в целом должны быть готовы к любым ситуациям вплоть до невозможности получить машину из-за новых санкций, предупредил в беседе с специалист по продаже автомобилей с пробегом из Европы Руслан Кривонос.

«Риски при покупке автомобиля по схеме с перевозчиками есть всегда. Самый очевидный — если автомобиль находится в Европе. Гипотетически может возникнуть ситуация, что машину просто не выпустят. И тогда встает вопрос возврата уплаченных денег. Поэтому стоит обращаться только к проверенным партнерам — узнавать у друзей и знакомых об их опыте и не доверять деньги первым попавшимся людям», — сказал Кривонос.

Также он назвал несколько проблем, с которыми могут столкнуться клиенты неопытных перегонщиков. По его словам, сейчас ввозом машин начали заниматься даже те, кто этого никогда не делал. И не все оказываются готовы к подводным камням.

«Некоторые контрагенты в России используют схемы при ввозе автомобилей через Республику Беларусь. Там есть такое понятие как возврат обеспечительного платежа в виде НДС — это 20% от стоимости автомобиля. Дело в том, что в РБ, юрлица должны оплачивать НДС, в России тоже при ввозе его нужно оплачивать. Чтобы избежать двойной оплаты белорусские юрлица обычно продают автомобили без НДС, но с обеспечением в размере НДС. То есть российское лицо платит стоимость автомобиля и отдельно оплачивает обеспечительный платеж — его должны возвращать после уплаты ввозного НДС. Но есть некоторые контрагенты, которые не могут вернуть этот обеспечительный НДС», — привел пример Кривонос.

Также Кривонос рассказал, что некоторые продавцы привозят автомобили в Республику Беларусь, используя схему с возможностью льготной растаможки. Так, многодетным родителям и инвалидам определенных групп в стране полагается скидка 50% на таможенные платежи. Подобный способ эксперт назвал рисковым скорее для продавцов, нежели для покупателей.

«Везут и Bentley, и Maybach, и все что угодно с такой скидкой. Довольно рискованно для продавцов», — отметил Кривонос.

Фото: Shutterstock

Очищенные автомобили дороже на 1-2 млн рублей

Эксперт также уточнил, что покупка уже привезенных и растаможенных в России автомобилей обычно обходится значительно дороже для покупателей, поскольку им приходится доплачивать за услуги перекупщиков.

«В России можно купить уже «готовые» очищенные автомобили. Но работает схема так. Заказчики платят специалистам по ввозу автомобилей, мы их привозим. Дальше перекупщики их продают своим клиентам, добавляя сверху суммы свою комиссию. На машинах, которые стоят 12-13 млн руб., они зарабатывают около 1-2 млн разницы. Это переплата за отсутствие рисков», — объяснил Кривонос.

При этом специалист отметил, что сами автодилеры уже прибегают к услугам таких перевозчиков.

«Дилеры рассказывают про риски параллельного импорта, но при этом многие уже сами к нему прибегают. Есть заказы на автомобили из Казахстана, Грузии, Армении, Республику Беларусь. Сами дилеры точно также ввозят машины через посредников, ведь у многих просто нет поставок автомобилей из Европы. А с такими проблемами, как неработающие опции, я пока не встречался», — поделился Кривонос.

  • В Эстонию не пустят с местным шенгеном. Что это значит для автотуристов
  • «Есть «Гелик» и Land Cruiser 300»: как привезти машину из Грузии
  • Водители пожаловались на многодневные проверки на границе с Грузией

Источник

Tags

Похожие статьи

Добавить комментарий

Закрыть