NIO размышляет о выводе на китайский рынок новой марки электромобилей стоимостью от $15 000
Ближайшие конкуренты Tesla на китайском рынке копируют не только характеристики электромобилей американской марки и подход к автоматизации управлением, но и рыночную стратегию компании Илона Маска (Elon Musk). Если верить слухам, NIO намеревается постепенно продвигать свою продукцию в более доступные ценовые ниши, но за счёт двух обособленных торговых марок. Самая бюджетная из них будет предлагать электромобили по цене от $15 000.
Такой информацией делится ресурс Electrek со ссылкой на китайские источники. Уже более года, как сообщается, китайская компания NIO вынашивает идею вывода на рынок электромобилей под маркой ALPS, которые будут предлагаться по цене от 22 до 44 тысяч долларов США в эквиваленте. Ожидается, что первые машины этой марки поступят в продажу в середине 2024 года. Сама NIO сейчас выступает в более высоком ценовом сегменте, и это позволяет больше зарабатывать на каждом проданном электромобиле, накапливая капитал для дальнейшего развития бизнеса.
Как стало известно недавно, NIO размышляет и о создании третьей торговой марки под условным обозначением Project Firefly (от англ. «светлячок»), которая в перспективе будет обслуживать интересы рынка в ценовом диапазоне от 15 до 30 тысяч долларов США. Все три марки китайского производителя электромобилей будут независимо заниматься разработкой своих машин и их продажами. Структура иерархии будет напоминать ту же корпорацию Toyota Motor, которая сочетает премиальную марку Lexus и более доступные Daihatsu и Scion. Последняя, правда, в 2016 году прекратила своё развитие, но никто не запрещает китайским производителям использовать несколько торговых марок для продвижения продукции одного концерна. Этот приём используется ими порой даже слишком активно.
Одновременно китайские СМИ упоминают о планах NIO по выводу на рынок смартфонов собственной марки. Они будут изначально интегрироваться с мультимедийной системой электромобилей NIO по функциональной возможности и даже использовать те же цвета корпуса. Каждый год компания будет выпускать по одной флагманской модели, беря на вооружение лучшие мобильные процессоры на рынке с отставанием не более двух месяцев от «первопроходцев». Первенец марки, например, может быть основан на процессоре Qualcomm Snapdragon 8 Gen 2. По сравнению с продукцией Apple изделия NIO будут дешевле, но при этом их цена превысит $1000, а с точки зрения форм-фактора будут представлять собой обычный смартфон без гибких дисплеев и прочих новшеств. Первенец марки должен появиться на рынке в течение следующего года.