«Сбер» разрабатывает собственный аналог TikTok
«Сбер» занимается разработкой собственного аналога китайской соцсети TikTok. Согласно имеющимся данным, сервис коротких видео Chipz позволит создавать ролики, используя встроенные шаблоны, библиотеку музыки, контент из кино и шоу. Ожидается, что широкой публике новая платформа станет доступна в сентябре.
Разработкой сервиса занимается компании ООО «ЕСН», зарегистрированная «Сберинтертейментом» (дочернее предприятие «Сбера») в феврале прошлого года. Отмечается, что в руководство компании вошли выходцы из «Газпром-медиа» и «Яндекс.Дзена».
По данным базы «СПАРК-Интерфакс», ООО «ЕСН» зарегистрировало товарный знак Chipz и домен chipz.ru 1 апреля 2022 года. В настоящее время на официальном сайте сервиса можно записаться на участие в закрытом бета-тестировании платформы. Также отмечается, что ООО «ЕСН» зарегистрировало бренд ПАНЧ и домен punch.ru для сервиса «Панч», который позволит пользователям создавать и продвигать музыкальные композиции.
В Telegram-канале CHIPZ creators для авторов контента опубликована презентация нового сервиса. В ней говорится, что сервис Chipz должен стать аналогом TikTok, объединяющим «каталог контента, видеоредактор и соцсеть». Пользователи смогут использовать приложение для создания роликов с помощью встроенных шаблонов, библиотеки музыки, а также контента из фильмов и шоу. Кроме того, платформа позволит рекламировать и продавать товары через «СберМегаМаркет».
Что касается сервиса «Панч», то он также визуально напоминает TikTok, но позиционируется как «мобильная студия» для создания и продвижения музыки. Сервис откроет доступ к готовым битам, аудиоэффектам, а также специальному алгоритму на основе нейросети для генерации текстов песен. Согласно имеющимся данным, мягкий запуск платформы «Панч» состоялся 14 марта, а официальный запуск намечен на конец июля.