Как уменьшить показатель отказов на сайте? Какой показатель считается нормальным?
В этой статье мы расскажем, почему на сайтах может наблюдаться высокий показатель отказов и как его снизить. Что это за параметр, влияет он или нет на позиции в поиске и каким образом. Вы найдете подробную информацию по вопросу, чек-листы для проверки и руководства для вебмастеров.
Содержание статьи:
- Показатель отказов – что это такое?
- Какой уровень считается нормальным?
- Как влияют на позиции сайта отказы?
- Причины, по которым показатель может быть плохим
- Как уменьшить показатель отказов на сайте?
Что такое показатель отказов и почему он отличается в Яндекс.Метрике и Google Analytics?
Они по-разному определяют данное событие. Для примера сравним подходы двух популярных аналитических систем.
Что такое показатель отказов в Метрике |
Что понимается под отказом в Google Analytics и что он отражает (в этой системе метрика обозначается как bounce rate – в переводе на русский «показатель отказов») |
Визит, в рамках которого пользователь посмотрел 1 страницу и пробыл на сайте менее 15 секунд. Если посетитель был больше 15 секунд или просмотрел 2 и больше страниц (не важно, за какое время), то такой визит не считается отказным. |
Визит, в рамках которого посетитель посмотрел 1 страницу не важно, за какое время. Например, если человек час читал статью и не перешел на другие материалы по внутренним ссылкам – это тоже увеличит bounce rate в GA. |
Таким образом, показатель отказов – это доля визитов, которые закончились отказом в понимании аналитической системы. Например, если 30% посетителей просмотрели только 1 страницу на сайте, то в Google Analytics показатель bounce rate будет на уровне 30%. Кстати, это неплохой уровень.
В Яндекс.Метрике показатель отказов обычно значительно меньше, чем в Analytics, поскольку туда не попадают визиты, в рамках которых посетитель был на одной странице более 15 секунд. Часть визитов, которые в Google Analytics будут считаться отказными, в Метрике таковыми не будут.
Ниже в статье мы расскажем, какой показатель отказов считается нормой и от чего он зависит. Рассмотрим этот вопрос для разных типов сайтов и тематик.
Научиться профессионально работать с Метрикой и Analytics можно на курсах. Например, в Skillbox есть программа «Веб-аналитик с нуля до Junior». Вы узнаете, как правильно настраивать счетчики, анализировать данные, делать отчеты, проводить A/B-тестирование и многое другое. Курс подходит новичкам, и будет полезен как вебмастерам, так и SEO-специалистам, и владельцам интернет-бизнеса.
Какой показатель отказов считается нормальным?
В среднем уровень до 20% в Яндекс.Метрике и до 60-70% в Google Analytics. Однако многое зависит от типа веб-ресурса и его тематики. Ниже находятся показатели отказов, которые считаются нормой для определенных типов интернет-проектов. В целом для информационных ресурсов они выше, для интернет-магазинов и коммерческих проектов – ниже.
Таблица 1. Нормальные показатель отказов для разных типов сайтов в Метрике и GA.
Тип сайта |
Яндекс.Метрика |
Google Analytics |
Интернет-магазин |
10-15% |
20-45% |
Корпоративные сайты (кроме визиток) |
10-15% |
25-55% |
Визитки (5-10 страниц) |
15-20% |
40-60% |
Лендинги (одностраничники) |
до 30-50% |
70-90% |
Информационные проекты, блоги |
10-25% |
70-80% |
Таблица 2. Какой показатель отказов на сайте считается нормальным в зависимости от тематики. Данные для Google Analytics.
Тематика |
Норма bounce rate в GA |
Авто и транспорт |
до 45% |
Интернет, электроника, компьютеры |
до 60% |
Искусство и развлечения |
до 60% |
Красота и здоровье |
до 55% |
Бизнес и производство, финансы |
до 55-60% |
Дом и сад |
до 50% |
Работа и образование |
до 55% |
Недвижимость |
до 50% |
Как влияют на позиции сайта отказы?
Они относятся к поведенческим факторам ранжирования и сильнее всего влияют на позиции в Яндексе. Чем ниже доля отказных визитов, тем лучше, и наоборот. Если они превышают норму, их требуется снизить. Как это сделать, расскажем ниже.
С точки зрения SEO важно отслеживать уровень bounce rate для сайта в целом и для каждой страницы в отдельности:
- Выявлять и дорабатывать документы с высоким показателем отказов (от 15% в Метрике и от 50% в GA), разбираться в причинах, по которым наблюдается проблема.
- Отслеживать разные источники трафика и работать с ними. Снизить средние значения можно за счет качественного трафика, например, из контекстной рекламы.
- Просматривать статистику по устройствам и разрешениям экранов, чтобы выявлять технические ошибки. Например, проблемы с версткой.
Причины, по которым отказы на сайте могут превышать норму
Технические причины |
|
Юзабилити |
|
Контент |
|
Другие |
|
Лайфхак, как можно снизить показатель отказов на сайте:
Иногда пользователь сразу видит ответ на свой запрос и поэтому быстро уходит. Это создает проблемы, особенно в Google Analytics. В этом случае можно использовать хитрость: разместить информацию чуть ниже на странице или разнести ее на несколько документов, чтобы читатель переходил по ссылкам и показатель bounce rate снижался.
Инструкция: как уменьшить показатель отказов на сайте?
Если проблема наблюдается на всем сайте:
1. Проверьте уровень отказов в разных браузерах, типах устройств и разрешениях экранов. В Метрике есть соответствующие отчеты. Посмотрите отображение сайта на проблемных устройствах. Проведите анализ визитов через Вебвизор. Устраните выявленные технические ошибки. Заказать недорого услуги программистов и дизайнеров можно на бирже Кворк или в сервисе 1PS.ru.
2. Проверьте скорость загрузки страниц через сервис Google PageSpeed Insights. Внедрите его рекомендации. Для этого можно воспользоваться услугами разработчиков с биржи Кворк.
3. Проверьте наличие адаптивного дизайна. Есть много бесплатных сервисов для проверки сайта на мобильность.
4. Посмотрите данные по разным типам трафика. Возможно, отказы генерируют боты. В этом случае проблема будет наблюдаться по прямым заходам. Возможно, неправильно настроена контекстная реклама или на сайт идет нецелевой поисковый трафик.
5. Проверьте сайт по чек-листу:
- Дизайн достаточно современный и вызывает доверие.
- Отсутствуют всплывающие окна, редиректы, яркая реклама, шок-контент, агрессивные баннеры.
- Нет автоматических редиректов на другие ресурсы.
- Навигация (меню) находится на видном месте и не скрыта.
- Полезный контент находится в первом экране. Пользователь сразу видит его.
- Тексты актуальные, достаточно подробно описывают услуги компании и содержат всю необходимую клиентам информацию.
- Шрифт достаточно крупный. Читать информацию с экрана удобно.
- Тексты разбиты на абзацы, используются таблицы, списки, фотографии, иллюстрации.
- Если установлен онлайн-чат, то его окно не перекрывает контент, особенно на мобильных устройствах.
Если проблема наблюдается на определенной странице:
1. Проверьте, откуда и какой трафик на нее поступает. Отвечает страница на запрос или нет.
2. Если страница продвигается по спектральному запросу, часть пользователей может приходить на нее по ошибке. В этом случае отказы будут выше нормы, но на позиции это может не влиять.
3. На коммерческих сайтах полезно сравнить цены на услуги, условия гарантии с конкурентами из ТОП-10. Например, высокая стоимость товаров или услуг может отталкивать часть потенциальных клиентов.
4. В интернет-магазинах проблема может возникать при узком ассортименте, отсутствии товаров в наличии, невыгодных условиях доставки, невозможностью оплатить покупку картой.
Мы разобрались, что такое показатель отказов и как его уменьшить. Вам остается внедрить данные в статье рекомендации и улучшить позиции вашего проекта!