Российские компании не спешат налаживать параллельный импорт ноутбуков, отличных от MacBook
Ноутбуки Apple уже некоторое время ввозятся в Россию по схеме параллельного импорта, а вот модели других брендов в страну везут крайне небольшими партиями. По имеющимся данным, заинтересованные стороны опасаются импортировать подобную продукцию из-за резких изменений курсов валют и цен на электронику, непредсказуемости спроса, а также из-за необходимости наносить на клавиатуры кириллицу.
Как сообщают «Известия», большой объём параллельного импорт в Россию ноутбуков Apple объясняется большей маржинальностью такого бизнеса. MacBook не просто выгоднее привозить, чем более дешёвые бренды — у Apple относительно немного моделей, на которые легче прогнозировать спрос из-за наличия сформировавшейся базы покупателей.
При этом прочие ноутбуки разных марок из разных ценовых категорий месяцами могут лежать на складах. Некоторые эксперты подчёркивают, что больших запасов ноутбуков Apple, в отличие от других брендов, не делалось, поэтому параллельный импорт этих устройств объективно необходим уже сегодня.
По данным одного из источников «Известий», нынешних запасов ноутбуков отечественным ретейлерам должно хватить до конца лета, а массовый завоз «параллельных» моделей должен активизироваться к началу учебного года, в преддверии повышенного спроса на компьютерную технику для школьников, студентов и преподавателей. Сегодня Минпромторг разрешает параллельный импорт ноутбуков Acer, Dell, Lenovo и многих других компаний.
Источник сообщает, что в магазинах «М.Видео» и «Эльдорадо» доступно порядка 500 моделей ноутбуков популярных производителей. Тем не менее остатки на складах не вечны и параллельный импорт всё равно придётся организовать. Помимо роста спроса перед новым учебным годом ожидается всплеск интереса к электронике и незадолго до новогодних праздников.
Пока же в России фиксируется спад спроса на компьютерную технику. По оценкам во втором квартале продано 528 тыс. компьютеров, включая ноутбуки и настольные системы, на сумму 33 млрд рублей — это соответственно на 40 % и 45 % меньше в штучном и денежном выражении, чем в первом квартале. По данным МТС, во втором квартале продано на 15 % меньше ноутбуков, чем за аналогичный период 2021 года. Это обусловлено как дефицитом ряда моделей, так и снижением покупательной способности населения и желанием сэкономить. Эксперты не исключают, что импорт может вырасти под воздействием ещё одного фактора — в случае, если на рынок выйдут неизвестные пока в России китайские бренды на замену известным во всём мире вариантам, покинувшим нашу страну.