Как сейчас сэкономить на владении автомобилем. Инструкция
Многие автомобилисты за последнее время отказались от мысли о собственной машине, так как не готовы пока покупать по новым ценам. Кроме того, стало сложнее обслуживать и ремонтировать машины, покупать аксессуары, выбирать страховки. Кажется, сейчас лучший момент, чтобы продать автомобиль на пике стоимости, но многим не хочется после этого покупать новое авто и брать на себя риски, связанные с отскоком цены и удорожанием обслуживания. Но такое положение дел — еще не повод пересаживаться на велосипед на весь сезон.
Сейчас на рынке есть достойные альтернативы, позволяющие не тратить единовременно крупную сумму денег на покупку автомобиля, не платить за его обслуживание и при этом быть мобильным.
www.adv.rbc.ru Подписка или каршеринг: что удобнее?
Оставаться мобильным и продолжать пользоваться личным транспортом помогут сервисы подписки на автомобиль или каршеринг: можно найти интересующие модели и при этом не тратить значительную сумму на их приобретение. А еще с их помощью можно протестировать заинтересовавший автомобиль из Китая или европейский премиум-вариант.
Подписка и каршеринг отличаются сроком использования автомобиля. Например, в сервисе СберАвтоподписка минимальный срок — 6 месяцев, а самый популярный — 1 год. Каршеринг традиционно предлагает более гибкие тарифы, однако подписка максимально приближена к использованию собственного автомобиля, который всегда в распоряжении и который водитель делит только с членами семьи и близкими, а не с незнакомцами.
У каршеринга есть свои характерные особенности: автомобили отличаются специальным брендированием и часто выглядят «уставшими». Техническое состояние и чистота некоторых экземпляров оставляют желать лучшего. Кроме того, чтобы начать поездку, сначала нужно найти машину поблизости, а ее может не оказаться. Иногда при осмотре возникают неожиданные проблемы — проколотое колесо, прокуренный салон или повреждения после ДТП.
В случае с подпиской автомобиль всегда доступен и находится в вашем распоряжении, исправность машины не вызывает сомнений, и на ней не будет никаких наклеек. Кроме того, сервис учитывает и другие важные для водителей моменты: в каждой машине всегда есть запасное колесо или докатка, набор автомобилиста, в который входят знак аварийной остановки, огнетушитель, жилет и аптечка.
Чтобы сделать ежемесячный платеж по подписке комфортным, можно самостоятельно выбирать услуги: определять пробег, который входит в период подписки, и срок аренды. Путешествовать можно по всей России, а машину делить еще с тремя пользователями, которые отвечают условиям сервиса. Достаточно, чтобы их возраст был больше 21 года, а стаж вождения от 1 года. В ассортименте — новые автомобили и с пробегом до года по специальным тарифам.
К примеру, один из бюджетных вариантов, Lada Granta, по подписке обойдется от 27 700 руб. в месяц, Nissan X-Trail — от 60 750 руб. в месяц, а BMW 3 — от 92 650 руб. в месяц. В сервисе представлены не только модели эконом- и бизнес-класса, но и европейские модели премиум-сегмента. Недавно ассортимент СберАвтоподписки пополнился новыми китайскими брендами Chery и EXEED. Подписка на Chery Tiggo 8 будет стоить от 50 800 руб. в месяц, а на EXEED VX в максимальной комплектации — от 125 990 руб. в месяц.
Страхование и ремонт: на чем позволяет сэкономить подписка
Одно из главных преимуществ подписки — возможность избавиться от всех сопутствующих владению расходов и при этом пользоваться всеми плюсами обладания собственной машиной. К примеру, не придется тратиться на обслуживание и ремонт.
Как посчитали в «Автостате», за пять лет на обслуживание кроссовера Chery Tiggo 7 Pro придется потратить не менее 160 тыс. руб., еще 44 тыс. руб. уйдет на сезонный комплект шин и 25 тыс. руб. — на транспортный налог. За одно только обслуживание бюджетного лифтбека Skoda Rapid придется отдать 122 тыс. руб. При этом, чем старше автомобиль, тем дороже становится его содержание: ремонт приходится проводить чаще, и затрат на покупку запчастей становится больше.
Еще одна значительная статья расходов — это страховка. В апреле заработали новые коэффициенты страховых тарифов «бонус-малус» — КБМ. Для аварийных водителей, которые стали виновниками ДТП, максимальный КБМ значительно повышен: до 3,92 против 2,45. Теперь, к примеру, для водителей, у которых нет опыта вождения, цена ОСАГО стала выше на 17%. А для водителей с небольшим стажем страховка подорожала на 5%. За год водителю со стажем придется потратить около 12-13 тыс. руб. на полис ОСАГО, а для новичка он будет стоить в районе 20 тыс. руб.
На фоне значительных расходов на покупку и владение машиной стали все более востребованы гибкие решения, позволяющие снизить финансовую нагрузку на автомобилистов. Такое решение предлагает и СберАвтоподписка. В пакет услуг автомобиля по подписке входят страхование КАСКО, ОСАГО, ДСАГО, оплата регистрации в ГИБДД, транспортного налога, техническое обслуживание автомобиля, а также помощь на дороге в режиме 24/7. Удобство состоит еще и в том, что сезонную замену шин и их хранение сервис также берет на себя. Упростить получение автомобиля поможет консьерж-сервис: водители привезут машину в удобное время. Также с их помощью легко организовать отправку машины на обслуживание.
Подписка не предполагает никаких переплат — каждый месяц будет списываться только фиксированная сумма. Однако нужно будет внести страховой депозит в размере одного арендного платежа: его вернут, когда закончится подписка, при условии, что автомобиль в сохранности.
В парке СберАвтоподписки — 1700 автомобилей, а за год клиентами сервиса стали 1600 автомобилистов из 70 городов. Эти цифры свидетельствуют о том, что подписка становится новым трендом. Автомобили выдают в Москве, а доставка машин работает по всей России. С учетом нынешней ситуации на автомобильном рынке в России продажа своего автомобиля и выбор альтернативного способа владения в качестве временной или постоянной замены становятся новым способом не только экономии, но и заработка.