Станция спортивная: обновленный Mitsubishi Pajero как пример того, что Sport— понятие относительное
Меня очень забавляет тенденция добавлять к названию слово «спорт». Я точно не знаю, кто из маркетологов это придумал, но точно знаю одно: если на коробке кукурузных хлопьев написано «спорт» или «фитнес» — ждите подвоха.
В названии же автомобиля, слово «спорт» зачастую тоже вызывает вопросы. Однако, если рассматривать «спорт» как похудевшую и упрощенную версию старшей модели, то все встает на свои места.
Есть Pajero, он безусловно легенда в мире внедорожников, что давало ему право выпускаться последние годы без каких-либо особых изменений. «Автомобиль для бати» — самое частое определение, которое я слышал. А есть Pajero Sport — похудевший, подтянутый, будто бы помолодевший. Pajero младший.
От Pajero Sport сложно ждать спорта, потому что большой рамный внедорожник с дизельным двигателем и спорт — вещи из параллельных вселенных, которые никогда не пересекутся. Однако ты ждешь. Ждешь, глядя на его внешность, по крайней мере на агрессивную переднюю часть.
Мне нравится новая дизайнерская философия Mitsubishi, она делает автомобили выразительными и узнаваемыми. Что Pajero Sport, что обновленный Eclipse Cross — пожалуй такой запоминающейся внешности у Mitsubishi не было со времен выхода легендарного Lancer Х.
Вычурные линии кузова, переходящие в задние фонари необычной формы — кто-то скажет что внешность на любителя, но автомобиль в потоке точно не спутают с одноклассниками — более топорными и утилитарными.
В салоне, однако, все гораздо скромнее. Оказываясь на месте водителя, начинаешь понимать философию автомобиля. Это простой утилитарный внедорожник без каких-либо изысков, заключенный в бесспорно выразительный кузов.
Главная мысль, которая не покидала меня в течение всего теста Pajero Sport, что этот автомобиль абсолютно не создан для города. В нем все намекает на то, что это рабочая лошадка для тех мест, где нет дорог.
Что это машина для любителей активного образа жизни, охоты, рыбалки, путешествий с палатками, виндсерфинга — для чего угодно, но вряд ли для Москвы. В салоне функции, которые необходимы при повседневной городской эксплуатации, всячески намекают о своей второстепенности.
Подогрев руля, кнопка которого спрятана под центральным тоннелем, камера кругового обзора, которая включается на руле и лучше всего позволяет мониторить слепую зону в районе правого переднего колеса — очень удобно объезжать пни в лесу.
У нас на тесте Pajero с дизельным четырехцилиндровым мотором, выдающим 184 лошадиные силы. Он прекрасно тащит в жидкой весенней грязи, однако в городе не потрясает динамикой.
Есть конечно трехлитровая бензиновая версия, но все-же дизельный Pajero стоит купить прежде всего из соображений его экономичности, причем во всем, начиная от расхода топлива, заканчивая суммой транспортного налога в сочетании с легендарной надежностью.
За время теста Pajero у нас накопилось к нему много вопросов. К расположению кнопок на центральной консоли, к излишней валкости в поворотах, к жесткости отделки салона и шумоизоляции.
Но вся суть и предназначение Pajero раскрывается полностью там, где нет дорог. Съехав с асфальта, он превращается из неуклюжего футуристичного бегемота в маленький танк. Собственно, дорога ему не нужна, главное задать направление — остальное он сделает сам.
Стоит выехать на нем за пределы мегаполиса, оставив в нем весь свой снобизм, как все вопросы тут же разрешаются. Pajero отлично чувствует себя на трассе, не досаждая аэродинамическими шумами в салоне. Благодаря высокому профилю штатных покрышек он абсолютно не реагирует на колею, чем грешат многие внедорожники на низкопрофильной резине, норовя выдернуть руль из рук. И ты не замечаешь, что дорога кончилась, превратившись в расбитую грунтовку посреди поля.
Именно тут понимаешь, что это на самом деле не автомобиль, а инструмент, и то, что в городе казалось минусом, оборачивается плюсами. Pajero — вымирающий вид автомобилей, который можно охарактеризовать одним словом: честный. Сегодня это редкость.
В погоне за дорогими материалами отделки, удобными эргономичными кнопками, подключаемым полным приводом, большинство больших внедорожников превратились в семейные кроссоверы, просто еще не успели этого понять.
Mitsubishi же держит марку, не пытается никем казаться и не боится испачкаться. Хватаясь грязными руками за ручку на передней стойке, ты не боишься измазать салон и попасть на дорогую химчистку, потому что салон пластиковый и элементарно протирается тряпочкой.
Pajero создан для мест, где над московским снобизмом посмеются, где дорогая алькантара в салоне выглядит не роскошью, а неуместным китчем, а понижайки с блокировками ценятся на порядок больше, чем массаж сидений.
Для Москвы более чем достаточно кроссоверов, вроде Outlander, но если ваши интересы хотя бы несколько раз в год распространяются за пределы большого города, если вам не чужд активный отдых, выезды на дачу в майские праздники, или вы вдруг решите встретить рассвет на берегу Байкала — вы сможете оценить достоинства Pajero Sport в полной мере.Ведь спорт, как никак, у всех свой.