Оцениваем SEO-стратегию — как проверить сеошника, которого вы наняли✅
Мы знаем, что многие наши читатели, которые имеют свой интернет-бизнес, занимаются SEO своего проекта самостоятельно. Есть и те, кто предпочитает делегировать оптимизацию специалистам, которые имеют больше опыта и знаний. Тогда вам как заказчику тем более нужно понимать, какие мероприятия сеошники планируют делать.
Игорь Скляр, руководитель SEO-отдела MediaNation, собрал главные ориентиры, которые помогут руководителю в поиске подрядчика, и позволят разобраться в основах.
Статья актуальна для тех, кто:
-
заказал продвижение у подрядчика — материал поможет проверить его по пунктам и понять, все ли в порядке;
-
сам формирует SEO-стратегию для проекта — часть пунктов поможет проверить себя.
Как поставить цель SEO-стратегии
Для эффективного продвижения сайта важна четко поставленная SEO-цель, которая отражает количественное увеличение поискового безбрендового трафика, лидов или конечных продаж.
Целями бизнеса могут быть:
-
увеличить видимость сайта сайта в поисковых системах на 40% по тематическим коммерческим небрендовым запросам;
-
в 2 раза увеличить поисковый трафик на информационный портал за год;
-
увеличить органический трафик на сайт на 25% за 6 месяцев.
Стратегия — это план работ по достижению цели.
Здесь речь идет не о размытых ожиданиях, а о конкретизации действий: прогнозах, цифрах и расстановке приоритетов в процессе выполнения задач. Это все находить отражение в плане, который составляет SEO-специалист в процессе работы с клиентом. План позволит понять, по какому пути будет направлено поисковое продвижение, какие инструменты помогут прийти к основной цели.
Сайты разной тематики и ниши требуют разного подхода к развитию. Инструменты также могут различаться в зависимости от вида сайта, например:
-
для интернет-магазина необходима углубленная проработка структуры и логики фильтрации;
-
для сайта услуг необходимо делать упор на максимально полезном контенте;
-
для информационного портала необходимо проводить работы по улучшению перелинковки страниц и ускорении индексации материалов.
При этом тематика тоже играет свою роль, так как в разных нишах требования к содержимому сайтов различаются.
Например, сайты медицинской тематики находятся на особом контроле со стороны законодательства России. У поисковиков к медицинским сайтам тоже повышенные требования. В продвижении таких сайтов необходимо сделать особый упор на достоверность информации: создать подробные карточки врачей, добавить больше фотографий, отзывов и юридических документов — лицензий, сертификатов и так далее. Кроме того, в создании контента для SEO-продвижения таких сайтов нужно учесть, что вы не можете рекомендовать принимать и покупать препараты, можно лишь информировать об их наличии.
Учитывайте и возможности компании: у вас может не быть возможности изменить структуру сайта, или, например, в финансовой тематике размещение информации потребует согласования с юристами.
Если нет конкретных целей, и возникает проблема с их формулированием, скажите об этом SEO-специалисту, который поможет определить цели продвижения и выстроить эффективную стратегию для каждого проекта.
Как проверить подрядчика — на что обратить внимание в его SEO-стратегии
Несколько тревожных звоночков, которые говорят, что с работой подрядчика не все в порядке:
1. Нечеткая цель
Четкая и конкретная постановка цели – самый важный момент, который регулирует всю работу. Конечная цель — это не просто наращивание трафика или выход в топ выдачи, всё это должно вести к увеличению количества продаж. Поэтому сайт должен нарастить целевой трафик и выйти в топ по конверсионным запросам, а не просто увеличить показатели ради красивых отчетов.
Примером правильно поставленной цели может являться количество лидов или конечной выручки, осуществленных с помощью канала SEO за период времени.
2. Аудита не было, сразу стратегия
Когда исполнитель предоставляет уже готовую стратегию без предварительного аудита вашего сайта, это первый признак невысокого уровня вовлеченности в ваш проект, либо недостатка профессионализма.
Универсальных стратегий с высокой эффективностью не бывает. Чтобы реализовать поставленные перед вашим бизнесом цели, необходим тщательный анализ сайта, целевой аудитории, ниши, конкурентов. Это поможет составить семантическое ядро, соответствующее стратегии и ее целям, и выбрать подходящие методы.
В SEO-аудит входят следующие работы:
-
сбор и формирование семантического ядра;
-
оценка позиций и видимости сайта по поисковым запросам;
-
технический аудит;
-
анализ содержания страниц;
-
анализ коммерческих факторов;
-
сравнение с конкурентами;
-
проверка и формирование новых текстов и мета-тегов;
-
анализ структуры сайта и внутренней перелинковки;
-
анализ внешних ссылок;
-
анализ сниппетов и CTR;
-
разбор поведения пользователей на сайте и в поисковой выдаче;
-
аналитика посещаемости сайта;
-
аналитика поискового трафика;
-
исследования тематики (спрос, сезонность, особенности ниши).
По итогам аудита SEO-специалист готовит список рекомендаций по улучшению сайта. С примером результатами хорошо проработанного комплексного аудита можно ознакомиться по ссылке.
В большинстве случаев анализ конкурентов — это самый эффективный метод определения ожидаемых результатов. Например, при необходимости провести расширение товарной матрицы и фильтров нужно исследовать конкурентные проекты, которые достигли необходимых вашему бизнесу целей.
Комплексный анализ лучше проводить один-два раза в год. А отслеживать показатели Яндекс.Метрики и динамику видимости и позиций сайта в поисковых системах необходимо постоянно.
3. Работы слишком общие
Составление плана работ по вашему проекту — обязательный пункт. Построение четких задач с образом результата позволит понять, к чему движется работа, как ее выполнять, на чем заострить внимание, что корректировать при необходимости.
Каждая задача должна быть кратко, но описана. Задача «Провести внутреннюю оптимизацию» поставлена неправильно, она не отображает, что именно будет сделано, в каком объеме и в какой срок.
Примером корректной задачи будет «Внедрить шаблон мета-тегов на страницы категорий» со сроками и перечнем категорий, которые требуют обработки. Такая задача предметно рассказывает, что будет сделано.
4. Приоритеты не расставлены
Если у задач нет приоритетов в реализации и сроков, исполнитель может тратить много времени на работу, которая может подождать, в ущерб важным задачам. Это ударит по эффективности SEO-продвижения и по вашему бюджету.
5. Нет прогнозов или, наоборот, громкие обещания
Прогнозирование достижения поставленных целей должно предусматривать ожидаемые показатели по трафику, конверсии, лидам, выручке.
Причем речь идет не о гарантиях, а об ориентировочных цифрах, на которые направлены методы и инструменты SEO. Если стратегия содержит таблицу и график с помесячной динамикой всех этих показателей, это хороший признак разумного подхода к планированию.
Ниже пример таблицы с прогнозом для одного из наших клиентов. Для ее формирования мы оценили сезонный спрос с помощью сервиса wordstat.yandex.ru, чтобы понимать, в какие периоды пользовательская активность в тематике выше или ниже. Для каждой задачи мы проставляем в roadmap коэффициент ее влияния.
Имея план работ и понимание, как эти работы будут влиять на видимость сайта и его посещаемость, определили динамику трафика, лидов и конечных продаж.
Чтобы вам было легче проверить SEO-стратегию, мы подготовили небольшой чек-лист. Он поможет определить, корректно составлена стратегия или же необходимо доработать некоторые пункты.
Чек-лист: какой должна быть эффективная стратегия
Оценка эффективности SEO-стратегии производится при учете таких аспектов:
Структурированность стратегии:
-
сформулирована цель и задачи;
-
прописаны методы достижения;
-
поставлены сроки;
-
сделаны прогнозы;
-
учтены особенности вашего бизнеса и сезонность;
-
проанализированы конкуренты в сегменте.
Понимание итоговой цели и методов достижения:
-
цель выражена в цифрах, «увеличение трафика/продаж/топовых позиций» без прогнозов — не цель;
-
прогноз не подогнан под цели;
-
каждая задача предусматривает свою ценность.
Учет особенностей вашего бизнеса:
-
проанализирована специфика бизнеса и методы работы с покупателями
-
изучена ниша и собраны целевые запросы потребителей по нише;
-
методы подобраны под специфику сайта: например, продвижение молодого сайта по высокочастотным запросам не даст никакого эффекта.
Анализ конкурентов:
-
проведен анализ прямых конкурентов в нише;
-
все указанные задачи и прогнозы опираются на данные.
Нет одной универсальной стратегии продвижения: только детальный аудит, планирование и грамотный структурированный подход позволят понять, в каком направлении двигаться.
Игорь Скляр, руководитель SEO-отдела MediaNation
Елена Жмурина
Теги поста или какие разделы почитать еще: