В Курске появились лицензированные специалисты программы «Ранняя пташка»

Фото: Unsplash.com

Представители курского АНО «РАСширяя мир» Виктория Кофанова и Алина Дмитриева прошли обучение программы «Ранняя пташка» для родителей детей дошкольного возраста с РАС (расстройство аутистического спектра).

Программа была разработана Национальным обществом аутизма Великобритании (NAS UK). В России единственная организация, которая адаптировала и активно использует программу, – это Фонд «Обнаженные сердца». У экспертов фонда, клинического психолога Татьяны Морозовой и детского невролога Святослава Довбни эксклюзивная лицензия на бесплатное распространение программы в полном соответствии со стандартами Национального общества аутизма».

Как рассказала АСИ Виктория Кофанова, мама двух детей с РАС, из-за того, что в Курской области нет службы раннего сопровождения, родители, только узнавшие диагноз детей, зачастую не понимают, что нужно делать:

«Они ходят по замкнутому кругу – от специалиста к специалисту, начинают применять спорные методы, обращаться чуть ли не к шаманам, чтобы излечить аутизм, но это, конечно же, не работает. За рубежом практика другая, мы отстаем на несколько десятилетий в этих вопросах. Там дети рано получают диагноз, и родители сразу же начинают работу и получают правильный пакет услуг».

Число желающих пройти обучение было очень велико, курянки даже сомневались, что попадут в заявку с первого раза. Но помогло то, что обе работают в школе для детей с ОВЗ «Ступени». Школа поддержала своих педагогов, уже есть договоренность, что занятия с родителями детей дошкольного возраста с РАС пройдут на ее базе. Во второй половине июля начнется формирование списка участников.

Фото предоставлено Викторией Кофановой

Сама программа состоит из 10 сессий. С родителями будут встречаться раз в неделю и в течение 3 часов рассказывать, какие методы научно доказаны в работе с аутистами, будут развенчивать мифы, учить общению и играм с ребенком и помогут понять, какие стратегии применять, чтобы ребенку было легче адаптироваться, социализироваться в нашем мире.
В конце каждой такой встречи будет даваться домашнее задание, а на следующем занятии обсуждать, что удалось применить к ребенку, разъяснять возникшие вопросы.

Еще две встречи подразумевают домашние визиты: преподаватели знакомятся с каждым ребенком и дают практические советы и рекомендации. При этом контакта напрямую с ребенком не будет, преподаватели больше будут смотреть на взаимодействие родителей и ребенка.

«Конечно, это минимум, что мы можем дать семьям. У нас в планах – изменить полностью систему сопровождения людей с РАС в Курской области. Программа «Ранняя пташка» — это самая первая, базовая ступень. И если систему менять, то нужно начинать именно с этого», — пояснила АСИ Кофанова.

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Закрыть