«INTOURMARKET-2022»: тренды и цифровизация процесса перевозок
В рамках Международной туристической выставки «INTOURMARKET-2022» начальник коммерческого отдела АО «ТКП» Оксана Данилова и руководитель отдела продуктового маркетинга Mixvel Константин Нестеренко рассказали про тренды внутренних и международных перевозок, а также представили платформу, которая позволит агентствам оптимизировать процесс подбора идеального маршрута для клиента.
Как рассказала в рамках выступления начальник коммерческого отдела «ТКП» Оксана Данилова со ссылкой на данные, опубликованные международной ассоциацией воздушного транспорта IATA, в 2021 году по сравнению с 2019 годом пассажирооборот снизился на 58,4%, спрос на международные направления – на 75,5%, коэффициент занятости кресел – до 58%, спрос на внутренние направления – на 28,8%, коэффициент занятости кресел по внутренним перевозкам – до 74,3%.
Международная организация гражданской авиации ICAO опубликовала следующие данные:
- Общее сокращение посадочных мест, предлагаемых авиакомпаниями, составило 40%;
- Общее количество числа пассажиров сократилось на 49%;
- Приблизительная потеря валовой операционной выручки авиакомпаний составила 324 миллиарда долларов США.
«По итогам 2021 года всего в России было перевезено 111 млн пассажиров. И это всего лишь на 17% ниже чем в 2019 году. Примечательно, что продолжающиеся ограничения на международных направлениях перераспределили пассажирский спрос, и в 2021 году по сравнению с 2019 годом на внутренних направлениях спрос стал выше на 20%, а на международных направлениях не восстановился и по сравнению с 2019 годом стал меньше на 60%», — рассказала Оксана Данилова.
Также спикер в ходе выступления рассказала, что ТОП-7 российских авиакомпаний – Аэрофлот, S7, Utair, «Победа», «Уральские авиалинии», Nordwind, «Россия» — перевезли 77% от общего объема рынка авиационных перевозок России.
На рынке железнодорожных перевозок дальнего следования в 2021 году по сравнению с 2019 объем перевезенных пассажиров снизился на 20%: было перевезено примерно 93 млн человек.
Общее количество отправленных и принятых пассажиров российскими аэропортами как иностранных, так и российских авиакомпаний в 2021 году стало ниже на 7% по сравнению с 2019 годом. Так, по итогам прошлого года показатель составил примерно 204 млн пассажиров. При этом зафиксирован рост на внутренних направлениях, а также большое снижение количества пассажиров на международных.
Эксперты АО «ТКП» выявили тенденцию, что в 2021 году пассажиры стали больше приобретать билеты только в одну сторону. Показатель вырос на 23%. По словам Оксаны Даниловой, это может быть связано с тем, что либо достаточно большое количество путешественников возвращалось домой, либо уезжало в другие страны, например, для удаленной работы.
Предстоящий летний сезон сложно прогнозировать, но скорее всего будет большой спрос на путешествия на российский юг, продолжится рост железнодорожных перевозок, а также большая часть людей проведет отпуск в своем городе. Отмечается, что путешествия стали более осмысленными, и, возможно, увеличится количество поездок, которые направлены на улучшение ментального здоровья и снятие стресса.
«Единственное, о чем можно говорить более-менее определенно, — постковидные тенденции, которые появились на рынке из-за пандемии, сохранятся и скорее всего будут дальше влиять на поведение пассажиров и путешественников. Пандемия и ограничения вызвали серьезные изменения в восприятии пассажиров, и на первое место сейчас выходит вопрос здоровья и безопасности», — Оксана Данилова.
Например, компания Collinson Group – владелец Priority Pass – проводила опрос по приоритетам путешественников и определила следующее:
- Примерно 78% опрошенных считают вакцинирование от коронавируса гарантом безопасности авиаперелета;
- 74% — планируют получить паспорт вакцинированного;
- 72% — обозначили необходимость проходить карантин по прилете в качестве причины не совершать путешествия;
- 49% — считают значимым социальное дистанцирование;
- 48% — будут пользоваться бизнес-залами;
- 24% — намерены использовать бесконтактные способы регистрации с помощью биометрических паспортов;
- 22% — планируют путешествовать короткими перелетами;
- 20% — предпочтут заказывать питание заблаговременно.
«Пандемические ограничения вызвали бурный рост технологий. Участники рынка начали еще больше вкладываться в развитие цифровизации. Пример такой технической коллаборации – сотрудничество «ТКП» и Sirena (разработчик новой платформы Mixvel, которая в обозримом будущем заменит ГРС «Сирена-Трэвел», при этом предложит пользователям уникальную технологию мультимодальности, доступ к контенту NDC авиакомпаний с сохранением стандартной отчетности и взаиморасчетов через «ТКП»)», — поделилась Оксана Данилова.
Mixvel – российский трэвел-агрегатор для агентств, который содержит контент более 270 авиакомпаний, в том числе по чартерным рейсам, а также контент по Ж/Д транспорту, автобусам и допуслугам. Руководитель отдела продуктового маркетинга Mixvel Константин Нестеренко среди преимуществ использования платформы для агентов назвал следующие:
- Снижение расходов засчет интеграции с Mixvel (значительный контент разных поставщиков в одном API);
- Уникальный список перевозчиков + информация по чартерным рейсам;
- Различные формы оплаты, в том числе кредитными картами и оформлением на разных стоках;
- Автоматизация процессов поиска, бронирования и послепродажного обслуживания;
- Техническая поддержка подключения, оперативное обновление и поддержание API на стороне Mixvel.
Подключение к платформе Mixvel позволит агентствам соединить все туристические услуги в одном инструменте, в одном бизнес-процессе, и тем самым подобрать идеальный маршрут для пассажира, а также автоматизировать процессы послепродажного обслуживания (обмены, возвраты и другое).