«Посольский двор» перезагрузил туррынок Сибири
12 октября в Новосибирске состоялась VI Международная рабочая встреча «Посольский двор. Перезагрузка». Первое с момента введения карантинных ограничений выставочное мероприятие в сибирском регионе было организовано РИАЦ STI при поддержке Ассоциации представителей национальных туристических офисов в России – АНТОР. Участие в нём в различных форматах приняли представители семи стран.
Площадку очередной международной рабочей встречи украсили флаги семи стран. Польша Чехия, Таиланд и Макао были представлены национальными туристическими офисами (последняя — заочно), Словакия и Босния и Герцеговина – игроками рынка. Самую большую экспозицию «Посольского двора» сформировала Японская национальная туристическая организация (JNTO), включившая в состав делегации туроператоров по направлению.
Программа шестого «Посольского двора» по сравнению с предыдущими мероприятиями была расширена. К традиционным презентациям стран, переговорам в форматах назначенных встреч и свободного общения добавилась пресс-конференция с участием представителей НТО. Полный фоторепортаж мероприятия по ссылке.
Представительный состав экспонентов вызвал интерес турагентского сообщества региона. К моменту завершения регистрации trade-visitors после достижения предельного лимита в соответствии с требованиями региональных властей о посещении массовых мероприятий на сайте проекта зарегистрировались 60 турагентов из Новосибирска, Бердска, Красноярска, Новокузнецка и Барнаула. Через личные кабинеты ими были назначены 143 встречи. Всего же, по данным организаторов, в рамках «Посольского двора» состоялось более 220 профессиональных контактов.
Все участники «Посольского двора» отметили актуальность мероприятия и эффективность предложенного формата. «Главная задача участия Туристического управления Таиланда «Посольском Дворе 2021 — донести до туротрасли сибирского региона информацию о том, что Таиланд уже открыт — хотя еще и не полностью — для вакцинированных российских туристов. Мы также хотели из первых рук получить информацию о готовности местных туркомпаний начать продажи Таиланда в рамках «песочниц» Пхукета и Самуи, — подводит итоги Константин Кинель, руководитель службы маркетинга московского офиса Туристического Управления Таиланда. — Считаем, что формат оффлайн мероприятий с привлечением национальных турофисов зарубежных стран на одной популярной у местных туркомпаний площадке с возможностью прямых контактов с людьми, непосредственно участвующими в процессе продаж туров, в сегодняшних условиях крайне интересен и эффективен».
Для туристических властей Японии, которая пока что не принимает российских туристов, принципиально важно было напомнить о себе участникам сибирского регионального рынка, являющего одним из приоритетных для национального турбизнеса. «Лично пообщаться с профессионалами отрасли, узнать их интересы, обсудить перспективы взаимодействия и сотрудничества, — перечислил цели визита Валентин Шестак, глава московского офиса JNTO. — Мероприятие прошло хорошо, было организовано профессионально, нам всё понравилось!».
«Очень удачно получилось, что у представителей бизнеса была возможность познакомиться с двумя разными категориями продуктов — пляжный отдых и экзотика в Азии и культурный и оздоровительный отдых в Центральной Европе, — отметил Роман Прохазка, директор представительства CzechTourism по азиатской части России и Казахстану. — Было много позитивных моментов, несмотря на сложную ситуацию в отрасли в целом, интерес со стороны туристов сохраняется. Формат, с нашей точки зрения, также выбран удачно. Спасибо за отличную организацию мероприятия!».
О важности поддержания контактов с региональными турфирмами после вынужденного перерыва говорил и Игорь Чуканов, представитель Польской туристической организации: «Предложенный формат нас устраивает. Участием в мероприятии мы довольны, всё было организовано и проведено на высоком уровне».
Несмотря на то, что среди участников «Посольского двора» были представлены страны, посещение которых пока ограничено или совсем невозможно, мероприятие, по мнению региональных турагентов, было полезно уже потому, что так или иначе помогает готовиться к открытию этих стран. «У нас была возможность задать вопросы, что называется, напрямую, а не искать их удаленно или в профгруппах, как это сейчас принято, — поделилась впечатлениями Ольга Тимохина, директор по развитию Бюро путешествий «Гран-Тур» (Новосибирск). — Могу сказать, что результат превзошел ожидания. Во-первых, неутомительные, содержательные и разнообразные презентации стран. По ходу возникли вопросы, ответы на которые и удалось получить в индивидуальных встречах. Хотелось бы, чтобы больше Национальных офисов увидели в нашем регионе потенциал и приезжали делиться с нами информацией о своих странах».