Аудит сайта: зачем это нужно?
Любая система нуждается в регулярном аудите, и веб-ресурсы не исключение. Только аудит сайта носит весьма специфический характер.
Если на вопрос, что такое аудит сайта, отвечать простыми словами, то можно сказать, что это быстрый способ определить, почему сайт занимает такое место в поисковой выдаче, а не более высокое. Именно аудит позволяет определить главную проблему недостаточно высокого рейтинга.
Виды аудита
В услуге аудита не нуждаются только те сайты, которые по каким-либо причинам не заинтересованы в улучшении своего рейтинга и видимости в интернете. Всем остальным приходится время от времени проводить аудит, чтобы выяснить, как модифицировать стратегию продвижения.
Аудит сайтов бывает нескольких видов.
Технический
При техническом аудите проверяется общая работоспособность сайта, скорость загрузок, корректность отображения страниц в разных браузерах, наличие вредоносного кода, соответствие серверным настройкам. Этот вид аудита обязательно входит в любой комплекс услуг.
Поисковый
Выявляет, насколько хорошо сайт соответствует условиям работы конкретной поисковой системы (разные поисковики предъявляют к сайтам разные требования). Также анализируются следующие аспекты:
- соответствие семантического ядра запросам целевой аудитории;
- видимость сайта в определенных поисковых системах;
- наличие дублей и лишних страниц;
- состояние ссылочной массы;
- качество текстов, перелинковки, метатегов.
По результатам проверки каждого аспекта составляется подробный отчет.
Маркетинговый
Включает в себя комплексный анализ эффективности достижения маркетинговых целей. Для этого проводятся исследования следующих аспектов:
- положение конкурентов;
- суть торгового предложения;
- корректность предоставленной информации, касающейся предлагаемого сайтом продукта;
- трафик сайта;
- корректность определения целевой аудитории;
- корректность поиска новых потенциальных клиентов (лидогенерация);
- качество рекламы.
Этот вид аудита необходим для повышения продаж предлагаемого сайтом продукта.
Аудит юзабилити
Определяет, насколько пользователям удобно пользоваться сайтом. Этот этап включает в себя множество объективных оценок (например, кроссбраузерность) и субъективных (впечатление от контента).
Комплексный аудит позволяет выявить все проблемы сайта и определить меры по их устранению.