Исследование: тревел-тренды последнего полугодия
Сервис для планирования путешествий OneTwoTrip проанализировал, какие изменения произошли в связи с пандемией с начала 2021 года на тревел-рынке. Для этого специалисты рассмотрели, как сейчас, в отличие от допандемийного периода, туристы организуют свой отдых.
Сокращение продолжительности поездки — до 4 дней
Если в первом полугодии 2019 года россияне проводили в городе прилёта в среднем 5,2 дня, то в 2021 году срок путешествия сократился до 4 дней. На этом фоне стал развиваться туризм в рамках регионов проживания. Порядка 75% россиян интересовались подобными поездками и 50% клиентов сервиса признались, что это помогло им открыть новые места отдыха недалеко от их городов.
Планирование накануне поездки: более 91% путешественников покупают билет на самолёт за месяц
Большинство туристов продолжает приобретать билеты накануне поездки. Глубина бронирований восстанавливается на допандемийный уровень, но различия ещё заметны. За первое полугодие 2019 года 11,7% заказов было оформлено за 2–6 месяцев до даты вылета, в 2021 году доля россиян, планирующих своё путешествие за такой срок, сократилась до 8,7%. Максимум за месяц до вылета билет на самолёт два года назад покупали 88,4%, в этом году — почти на 3% больше.
Внутренний туризм
Несмотря на то, что страны продолжат открывать свои границы для россиян и регулярное авиасообщение постепенно восстанавливается, туристы пока не готовы отправляться в зарубежные поездки. С начала 2021 года 96% авиазаказов клиенты OneTwoTrip оформили с вылетом по стране, то есть, доля поездок за рубеж составила всего 4%. В первой половине 2019-го 16% заказов приходились на заграничные направления и 84% — на путешествия внутри страны.
Новый взгляд на путешествия: экотуризм
Туристы продолжают открывать страну с новых сторон. Спрос на внутренний туризм способствовал росту интереса к отдалённым от крупных городов местностям и экотуризму. В том числе, путешественники стали чаще обращать внимание на необычные виды размещения в уединённых природных зонах. Рассматривают кемпинги, экоотели, глэмпинги, капсульные отели в разных локациях: у озёр, в лесах, в горах, на морском побережье.
Популярность хостелов снижается
Отельеры в 2021 году продолжают обеспечивать должный уровень дезинфекции и дистанцирования гостей, так как это важно туристам — популярность хостелов снижается, а вот гостиниц категорий 3–5 звёзд и апартаментов, в которых гости могут соблюдать безопасность, наоборот, продолжает увеличиваться. Например, если в 2019 году 26% бронирований приходилось на средства размещения без звёзд (гостевые дома и т. д.), то в этом году доля сократилась до 21%. А популярность отелей категории «3 звезды» и «4 звезды», наоборот, возросла: трёхзвёздочных — с 26,1% до 31,3%, а четырёхзвёздночных — с 32% до 33%.