Радуемся консерватизму внедорожника Toyota Land Cruiser 300
В племени рамно-мостовых могикан только Land Cruiser серьёзно не обновлялся за последнее десятилетие. Нового поколения поклонники ждали с замиранием сердца. Ведь двадцать первый век медленно, но верно перемалывает этот сегмент. За примерами далеко ходить не надо: G-класс хоть и сохранил рамную конструкцию, уже распрощался с передним мостом, а Defender и вовсе перешёл на несущий кузов с пневмоподвеской. Причём продажи говорят об успешности этих смелых решений.
Вместе с главредом Драйва Михаилом Петровским мы пощупали живую предсерийную машину на закрытом предпоказе в представительстве Тойоты.
Никто бы не удивился, если б 70-летие модели Toyota отметила, списав раму в архив истории или хотя бы полностью переведя Land Cruiser на независимую подвеску. Надо понимать, что ещё со времён «восьмидесятки» при каждом обновлении флагманского внедорожника японцы стараются угодить нашим и вашим. Австралийский и азиатский рынки ждут в первую очередь надёжности, неприхотливости и внедорожных возможностей. Другим (в том числе крупнейшему в Европе российскому) подавай комфорт и престиж.
К радости консерваторов, революции не произошло. «Трёхсотый» не только сохранил рамную конструкцию, дифференциальный полный привод с Торсеном, а также неразрезной задний мост, но и, вопреки трендам, остался в своих размерах и массе. Однако подчеркивается, что новый Land Cruiser должен стать гораздо привлекательнее для тех покупателей, которые передвигаются преимущественно по городским джунглям.
Во многом этому должна способствовать новая платформа TNGA GA-F. Рама и кузов стали легче на 200 кг, центр тяжести расположен ниже, улучшена развесовка по осям. Кузов выполнен из алюминия, кроме задних крыльев. У системы креноподавления KDSS следующего поколения теперь по отдельному контуру на каждый стабилизатор поперечной устойчивости и три гидроцилиндра с электронным управлением вместо прежних двух. И называется она отныне E-KDSS.
Реечный рулевой механизм оснащён гидравлическим усилителем, однако на рулевом валу установлен дополнительный электромеханический. Он предназначен не только для работы систем превентивной безопасности, но и для увеличения общей производительности, скажем, в парковочных режимах. Гидропневматической подвески, которую под конец жизни получила «двухсотка», не будет — новый Land Cruiser обходится стальными пружинами и адаптивными амортизаторами.
О культовых шильдиках V8 можно забыть: отныне «Крузаку» положены только шестицилиндровые V-образные турбомоторы. Они, дескать, мощнее, экономичнее, экологичнее — и в паре с десятиступенчатым гидромеханическим «автоматом» позволяют не тратить на разгон до 100 км/ч более семи секунд. Если бензиновый двигатель 3.5 уже засветился на Лексусе LS, то новый турбодизель 3.3 дебютирует вместе с внедорожником.
Совокупность изменений стимулировала маркетологов Тойоты примерить к LC300 термин «вседорожник» — якобы он подчеркивает асфальтовые усовершенствования. Не знаю, как у вас, а у меня возникает ассоциация со словом «паркетник». А назвать новый Land Cruiser паркетником никак нельзя.
Свесы, 230-миллиметровый клиренс, а также углы въезда и съезда не изменились, зато увеличены ходы передней независимой подвески, а оба межколёсных дифференциала снабжены жесткими блокировками. Механизм E-KDSS позволяет распустить оба стабилизатора для большей артикуляции, а среди программ системы Multi-Terrain Select появился алгоритм Auto.
Тормозная система получила улучшенный электрогидравлический усилитель. Поэтому при работе в ползущем режиме (Crawl Control) «трёхсотка» должна издавать меньше шума. Однако размер суппортов и дисков остались прежними — кажется, работа в сопровождении опять потребует тюнинга. Зато джиперы смогут использовать 17-дюймовые колёса! В Австралии такие ставятся на заводскую комплектацию GX. Меньше посадочный диаметр — больше боковина шины при том же размере колеса, на бездорожье это важно. Хотя для России минимальный штатный размер составляет 18 дюймов.
Cалон на радость кинестетикам изобилует кнопками, джойстиками и ручками. Максимальная вольность, которую позволил себе производитель, — возвышающийся над передней панелью дисплей (у топовых комплектаций диагональю 12,3 дюйма). Смотрится он в консервативном салоне совершенно не к месту. Даже панель приборов «трёхсотке» положена только аналоговая, хоть и с семидюймовым экранчиком между шкалами.
Долгожданные Apple CarPlay и Android Auto доступны только в проводном варианте. Причём в распоряжении передних седоков всего пара разъёмов USB в нагрузку к 12-вольтовой розетке: один старомодный, другой — USB-C. В некоторых комплектациях — ещё два слота предложены для заднего ряда. Маловато для современного автомобиля, в который хочется посадить трёх товарищей и отправиться фотографировать северное сияние. У них обязательно будут смартфоны, фотоаппараты — даже наручные часы сегодня требуют зарядки…
Консервативной оказалась даже такая мелочь, как бесключевой запуск двигателя. Специально для России кнопку запуска оборудовали сканером отпечатка пальца. Машина способна запомнить до четырёх профилей со своими настройками «климата», положения руля, сидений и зеркал. Если пальчиков водителя нет в системе, завести Тойоту не удастся. Технологически продвинутых пользователей удивить этой опцией сложно — автопром вовсю переходит на NFC-ключи в смартфонах.
Ни цены, ни дата начала продаж пока не анонсированы. Известно только, что раньше на рынок поступят автомобили с бензиновым двигателем, дизеля придётся подождать до конца года. Тест-драйв «трёхсотки» ожидается, по слухам, в июле (официально сроки не называются). Первое знакомство вызвало у меня, приверженца старой школы, тёплые чувства. Однако насколько рыночно-удачным окажется консервативный подход в отношении флагманского внедорожника Тойоты — это вопрос.
У неё уже есть Prado, в котором всё осталось «как раньше, только с карплеем». Именно LC150 адресован тем, кому нужно эксплуатировать автомобиль в сложных условиях, ценителям простоты и утилитарности. Индекс «трёхсотки» как бы намекает: она вдвое круче. Но новым потребителям так называемого «вседорожника» ничего особенного не предложено, кроме уже ставших традиционными в индустрии мультимедийных интерфейсов.
Раму с неразрезным мостом едва ли отнесёшь к конкурентным преимуществам. А вот статусного V8, наоборот, не осталось. По какой-то причине Toyota продолжает держаться за простоватый имидж вездехода, который может помешать новому Ленд Крузеру завоевать расположение взыскательной аудитории. Возможно, дело в том, что именно таким — консервативным и кондовым — его ждут на крупнейшем рынке в Австралии. А покупателям, желающим технологичности и премиальности, следует подождать новый Lexus LX.