Электрокар Cupra Born раскрыл секреты спортивной формы
С момента дебюта концепта Seat el-Born до полного раскрытия серийной модели прошло более двух лет. За время карантина электрокар избавился от приставки в названии и перешёл под крыло бренда Cupra. Напомним, хэтчбек, именуемый теперь Cupra Born, обязан названием старинному району Барселоны, который по сей день является культурным центром столицы Каталонии. Не секрет, что в основе новинки лежит модульная платформа MEB от пятидверки Volkswagen ID.3. От неё же достался набор батарей с силовыми установками, однако «испанцу» его всё же расширили своего рода спортивным пакетом e-Boost.
Спортивным духом тут пропитан не только «костюм». Автомобиль получил перенастроенную подвеску, увеличенные тормоза и новый спортрежим системы стабилизации. Из списка опций родственника новинка унаследовала электронноуправляемые амортизаторы DCC.
Базовым считается набор из 150-сильного электромотора на задней оси и батареи ёмкостью 45 кВт•ч. Это 8,9 с разгона до 100 км/ч и 340 км пробега. Дальше можно будет заказать машину с установкой мощностью 204 силы и аккумулятором на 58 кВт•ч. С ним можно преодолеть 420 км, а развить первые 100 км/ч реально через 7,3 с после старта. Эксклюзивный пакет e-Boost повысит отдачу установки до 231 л.с., что позволит выполнить упражнение 0-100 км/ч за 6,6 с. А вкупе с ещё одной опцией Range Pack батарею увеличат с 58 до 77 кВт•ч — это уже 540 км запаса хода, но разгон тут скромнее — 7,0 с. Крутящий момент у всех версий одинаковый — 310 Н•м.
Модификация с самой большой батареей может заряжаться от 125-киловаттного терминала. Примерно 100 км запаса хода в этом случае пополняются за семь минут, а с пяти до 80% батарея подзаряжается за 35. Впрочем, такую версию ещё нужно подождать — варианты машин с кнопкой e-Boost станут доступны в 2022 году, в то время как остальные появятся в продаже до конца 2021-го. Цены объявят ближе к старту производства, который намечен на сентябрь. Сборка будет налажена на заводе в немецком Цвиккау параллельно с родственным электрокаром Volkswagen ID.3. В Германии за последний просят минимум €31 960 (2,87 млн рублей).