Инженеры Форда показали предсказывающие фары
Вслед за предиктивным круиз-контролем, заблаговременно снижающим скорость перед изгибами трассы, и предиктивной сменой передач в индустрии начали распространяться системы предиктивного головного света, способные освещать повороты не только, когда водитель повернул руль, но ещё до этого момента, при приближении к закруглению шоссе. Прототип такого «умного света» разработало отделение Ford Research and Advanced Engineering Europe.
«Вождение в темноте, особенно на незнакомой дороге, может быть напряжённым. Но что если просто ехать, следуя за головным светом?» — объясняет компания основную идею разработки.
Предиктивные фары используют данные о точном местоположении машины по GPS и карты с точной геометрией трассы, а также учитывают траекторию и скорость автомобиля, чтобы рассчитать точный угол отклонения луча. Он высвечивает поворот (а также возможные объекты на дороге вроде велосипедистов) заранее, меняя положение пучка по мере прохождения виража. Если в картах нет нужных сведений, электроника полагается на положение руля и показания камеры (отклонять луч с учётом дорожной разметки и знаков фордовцы научились ещё три года назад).