Калифорния запретила компаниям использовать на сайтах уловки, которые могут ввести пользователей в заблуждение
Правительство Калифорнии запретило местным компаниям использовать на своих сайтах так называемые «тёмные паттерны» (Dark Patterns) — хитрости интерфейса, которые могут ввести пользователей в заблуждение. Об этом пишет Business Insider.
«Тёмные паттерны» — это различные хитрости интерфейса, используемые разработчиками для управления поведением пользователя. Этот термин в 2010 году ввёл специалист по интерфейсу Гарри Бриннуль (Harry Brignull), запустивший одноимённый сайт. Он включил в их число усложнение отказа от подписки, манипуляции вниманием пользователя, чтобы отвлечь его и многое другое.
Закон о запрете использования «тёмных паттернов» начал действовать 15 марта. Власти выделили 30-дневное окно, чтобы компании привели свои сайты в надлежащее состояние. С неисполнением закона правительство будет бороться подачей исков и штрафами за недобросовестную конкуренцию.
«Калифорния является одним из передовых мест по защите конфиденциальности в Сети. Эта мера защиты гарантирует, что потребители не будут сбиты с толку или введены в заблуждение при попытке воспользоваться своим правом на конфиденциальность», — заявил генпрокурор штата Ксавьер Бессер (Xavier Becerra).
В разговоре с изданием, Бриннуль заявил, что текущий закон является шагом вперёд в обеспечении конфиденциальности калифорнийских потребителей. Он также выразил надежду, что этот опыт переймут другие штаты страны.
В 2019 году исследователи Принстонского и Чикагского университетов провели исследование по использованию вышеупомянутых инструментов. Эксперты выяснили, что приблизительно каждый десятый сайт использует «тёмные паттерны». Например, они отображают таймер обратного отсчёта для завершающихся акций. Предположительно, это пристыжает клиентов, вынуждая их совершать покупки.