Внедорожник GMC Hummer EV оказался проще пикапа
В 2020 году компания GMC показала, как будет выглядеть возрождённый Hummer. Пикап, передвигающийся на электротяге, получил приставку EV к названию и обзавёлся кучей необычных фишек. В продаже новинка появится осенью, а в начале следующего года семейство дополнит GMC Hummer EV SUV. Автомобиль использует те же компоненты линейки Ultium, но на старте продаж окажется попроще родственника. Например, версия Edition 1 располагает арсеналом в 842 л.с. и запасом хода около 450 км, в то время как аналогичная модификация машины с открытым кузовом получила 1014 сил и может преодолеть на одном заряде до 563 км пути.
Внедорожник продвигается форвардом клуба Los Angeles Lakers Леброном Джеймсом. В отличие от пикапа SUV штурмует городские лабиринты, а не безжизненные пустыни и каньоны. Как и ожидалось, визуально автомобиль близок к последнему бензиновому Хаммеру — модели H3.
Впрочем, крутящий момент, генерируемый тремя электромоторами, у машин одинаковый — 15 590 Н•м. С этим набором внедорожник прыгает с места до 97 км/ч примерно за 3,5 с. За доплату независимая пневмоподвеска увеличивает дорожный просвет со стандартных 257 до 404 мм — это называется режимом Extract (извлечение, вытаскивание). Не лишним в городе будет полноуправляемое шасси: благодаря укороченной базе оно позволит развернуться в пределах 10,8 м. Найдено применение и фирменной «походке» Crabwalk, предполагающей движение боком, выворачивая четыре колеса в одинаковом направлении на угол до десяти градусов.
Приветственная серия Edition 1 с обивкой интерьера кожей, аудиосистемой Bose, состоящей из 14 динамиков, 22-дюймовыми колёсами и прочими составляющими богатого оснащения будет доступна клиентам от $105 595 (8,07 млн рублей). Опциональный пакет Extreme Off-Road прибавит к ценнику пять тысяч (382 тысячи рублей). С ним идут 18-дюймовые диски, обутые во внедорожные шины Goodyear Wrangler Territory внешним диаметром 35 дюймов, хотя машина рассчитана и на 37. В комплект также войдут дополнительная защита днища, усиленные полуоси и блокировка переднего дифференциала. Для заднего предусмотрена имитация, когда пара электромоторов работает в синхронном режиме.
Первыми в продажу поступят дорогие версии, а спустя пару месяцев, весной 2023-го, на рынок выйдут и более доступные. Например, исполнение EV3X технически полностью соответствует премьерным машинам, но обойдётся в $99 995 (7,64 млн рублей). Вариант EV2X отличается парой электромоторов вместо трёх. Их суммарная отдача составляет 633 л.с. и 10 033 Н•м. Цена — от $89 995 (6,87 млн рублей). Но самый лояльный ценник у модификации EV2, которая появится весной 2024 года, — $79 995 (6,11 млн рублей). Тут те же два электромотора будут питаться от аккумулятора на 16 ячеек, который обеспечит 402 км пробега (- 48 км).