Эксперт Сбербанка назвал главные драйверы развития внутреннего туризма
Константин Марков, лидер Центра отраслевой экспертизы «Туризм» ПАО Сбербанк, рассказал о главных драйверах развития внутреннего туризма в России в ходе своего выступления на конференции Intelligent Travel Marketing, организованной порталом TRN и посвященной новым технологиям формирования и продвижения турпродукта, а также развития туристического потенциала регионов, которая проходит в рамках международной выставки «Интурмаркет».
В рамках исследования регионов сотрудники Центра выявили те, которые показывали устойчивое развитие в туризме на протяжении трех лет: Краснодарский край, Астраханская область, Ленинградская область, Республика Бурятия, Калининградская область, Ростовская область, Республика Тыва, Амурская область, Республика Карачаево-Черкессия, Республика Алтай.
«Мы говорим не о соревновательном принципе, а об олимпийском. То есть это те регионы, которые несмотря на их начальные условия, несмотря на их потенциал, который мы не обсуждаем, это регионы, которые за три года переросли сами себя», — так пояснил Константин Марков выбор регионов.
На следующем этапе исследования специалисты занялись тем, что приступили к выявлению корреляции между тем, что происходило в этих регионах в течение истекших трех лет, и теми параметрами лидерства по туризму, которого они достигли. Таким образом было выявлено, какие драйверы на какие параметры влияют.
Самым влиятельным оказался такой драйвер, как рекреационные ресурсы, поскольку он влияет сразу на четыре параметра: количество туристов, количество туристов из дальних регионов, объем трат туристов и выручка компаний турсектора.
Драйвер «ежегодные фестивали» влечет за собой рост параметров «количество туристов» и «объем трат туристов». Культурно-исторические события способны увеличить количество просто туристов и количество туристов из дальних регионов. Международные соревнования влияют на количество туристов и долю лояльных туристов.
«Мы сделали еще одно исследование и посмотрели, какой из параметров может гарантировать на столь длительном интервале исследования уверенное лидерство регионов в индексе. Этим параметром оказалось количество туристов из дальних регионов. Дальних регионов – это значит минимум через один регион от региона, в котором турист проводит свой отпуск или поездку. Такие туристы приезжают на большее время и чаще всего тратят больше. Самое главное, в случае если такой турист из дальнего региона становится лояльным, то он фактически становится своего рода амбассадором регионального туристического бренда», — рассказал Константин Марков.
«Складывается такая простая небольшая картина лидерства на стратегическом интервале, что ставка на рекреационный отдых, наполненный культурно-историческими событиями с прицелом на туристов из дальнего региона – это то, что позволит региону добиться результатов на столь продолжительном периоде», — резюмировал лидер Центра отраслевой экспертизы «Туризм» ПАО Сбербанк.