Почему не стоит прятать ценный контент сайта под кнопкой?
На контент, лежащий под кнопкой, трафик не течет. А почему? Да потому что Google еще не обучил своего поискового бота нажимать на эти кнопки и индексировать скрытое под ним содержимое страницы…
Таки недоразвитый!
А почему это мой самый вкусный контент не индексируется? Я ведь приберег его для самых достойных пользователей сайта… И, наверное, закрыли его под семью печатями. Точнее, под кнопкой, куда не может пролезть «везденососующий» GoogleBot.
Оказывается, что поисковик еще не обучил свой краулер нажимать кнопки на сайтах, чтобы индексировать, а затем и ранжировать скрытый под ними контент. О чем представители Google недавно под натиском наводящих вопросов вебмастеров смогли вспомнить и донести до сообщества эту важную информацию…
Как лечили амнезию
Каждую неделю на YouTube-канале Google Search Central представители поисковика проводят онлайн-конференции с вебмастерами. Эти встречи называются SEO office hours.
Во время последнего такого общения, которое состоялось 24 марта, один из вебмастеров спросил у Мартина Сплитта об эффективности (с точки зрения SEO) использования на сайте кнопки «Загрузить еще». После ее нажатия пользователь получает ссылки на другие публикации ресурса.
Мартин пояснил, что GoogleBot пока еще не умеет нажимать на кнопки. Поэтому краулер не увидит скрытые за кнопкой ссылки, не сможет перейти по ним и проиндексировать контент.
Сплитт подчеркнул, что речь идет о нажатии по кнопке, а не по ссылке.
Чтобы улучшить доступность контента для поискового робота, для пагинации лучше использовать статические гиперссылки. При этом неважно, как будет выглядеть URL-адрес ссылки. Главное, чтобы она указывала на новый контент.
Лучшие варианты пагинации
Мартин Сплитт отметил, что наиболее дружественным для Google является вариант, при котором на каждую страницу указывает собственная ссылка. А чтобы получить новые десять линков, пользователь должен нажать на соответствующую ссылку. При этом лучше, чтобы на ней отображались только линки на новые веб-страницы.
Для реализации такого подхода представитель Google советует использовать JavaScript. С его помощью можно сделать так, будто ссылка подгружает контент с текущей веб-страницы, а не с новых.
В общем, не стоит прятать самый ценный контент за кнопками. Лучше положите его на видное место сайта, где его побыстрее увидит GoogleBot, проиндексирует и отобразит в поисковой выдаче. Пока только так!