Пробка на Суэце давит на нефтяной рынок
Снимок застрявшего судна со спутника
Из-за заблокировавшего канал контейнеровоза задерживается движение тысяч судов, в том числе нефтяных танкеров.
Мировые цены на нефть ускорили рост на торгах в пятницу, 26 марта, из-за инцидента с застрявшим контейнеровозом в Суэцком канале. Из-за него оказался заблокированным путь для нескольких тысяч судов, в том числе нефтяных танкеров.
Так, майские фьючерсы на Brent на лондонской бирже ICE Futures выросли на 4% и торгуются около 64,5 долларов за баррель.
Майские фьючерсы на WTI на Нью-йоркской товарной бирже (NYMEX) также дорожают более чем на 4% и достигают до 61 доллара за баррель.
«Сегодня рынок снова растет, поскольку трейдеры, поменяв мнение, решили, что блокировка Суэцкого канала на самом деле становится более существенным фактором для нефтяных потоков и поставок, чем им казалось ранее. Нефтяной рынок на этой неделе вновь резко скачет от падения до роста, что является очевидным признаком неопределенности, которую создают блокировка в Суэцком канале и локдауны в Европе», — считает вице-президент по нефтяным рынкам Rystad Energy Паола Родригес Масиу.
Тем временем, компания-оператор застрявшего судна Ever Given сообщает, что очередная попытка снять его с мели завершилась неудачно.
Ожидается, что к 28 марта для участия в операции прибудут два дополнительных буксира мощностью 220-240 тонн.
Для снижения уровня воды в пустом носовом отсеке планируется задействовать высокомощные насосы.
Также продолжаются работы по дноуглублению.
Японская Shoei Kisen Kaisha, владелец контейнеровоза Ever Given, планирует высвободить судно к ночи субботы по местному времени. «Мы делаем приоритетом высвобождение судна, чтобы разблокировать канал», — заявил топ-менеджер Shoei Kisen Kaisha.
Ранее сообщалось, что разблокирование Суэцкого канала может затянуться на недели. Для снятия с мели судна придется удалить больший объем песка.
По данным СМИ, ежедневное блокирование Суэцкого канала стоит около 10 миллиардов долларов.