В Калифорнии законодательно запретили использовать «темные паттерны»
Начиная с 15 марта в Калифорнии вступил в силу закон California Consumer Privacy Act — Закон Калифорнии о защите прав потребителей, ограничивающий использование «темных паттернов» для рекламодателей.
«Темные паттерны» — это любые манипуляции с интерфейсом, которые пытаются сыграть на невнимательности пользователя. Термин придумал зарубежный UX-специалист Гарри Бригнулль.
Например, что можно отнести к «темным паттернам»:
-
данные, написанные мелким шрифтом так, что их невозможно прочесть;
-
товары, автоматически появляющиеся в корзине;
-
невозможность сравнить цены;
-
изменение стоимости покупки во время оформления заказа;
-
дизайн, где одни элементы специально созданы отвлекать от других;
-
подписка, которую легко оформить, но сложно от нее отказаться;
-
списание денег без уведомления по окончании бесплатного периода.
Есть и другие примеры таких паттернов, полного списка в законе нет.
«Я плохой человек» — манипуляция на форме отказа от предложения, это тоже «темный паттерн».
Таким образом, Калифорния становится первым штатом, который законодательно борется с подобными методами работы оптимизаторов.
Как вы считаете, какого закона касаемо продаж в интернете не хватает нам? Делитесь мнением в комментариях!
Автор:
Илья Боровец
Теги поста или какие разделы почитать еще: