Платный въезд в центр города: преимущества, недостатки и перспективы

Власти Санкт-Петербурга обсудили введение платного въезда в центр города. Об этом рассказал и.о. начальника отдела перспективного развития Комитета по развитию транспортной инфраструктуры города Алексей Степичев. Позже председатель этого же Комитета Андрей Левакин выступил с уточнением, что «введение платного въезда в центр Санкт-Петербурга сегодня не рассматривается».

«Сейчас в приоритете находится контроль за соблюдением правил дорожного движения, установка камер контроля, развитие зоны платной парковки. В настоящее время ведется проработка вопроса о последовательности расширения платного парковочного пространства и финансовой модели проекта», — отметил Левакин.

В свою очередь независимые эксперты уже заявили, что автомобилисты вряд ли поддержат в будущем решение о введении такого ограничения. Кроме того, пока в России не существует необходимой законодательной базы для принятия муниципалитетами таких решений. Об этом напомнил вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин, который назвал идею о введение платы за въезд в центр Санкт-Петербурга «нечеловеколюбивой».

Фото: Nikolay Gyngazov / Global Look Press

Нет нормативной базы

«Закон, который позволяет муниципалитетам устанавливать платный въезд в какую-либо часть города, еще не принят — документ не прошел второго чтения, — уточнил Шапарин, который находится сейчас в Санкт-Петербурге. — В этом плане все зависит от наших законотворцев. Общественный резонанс при первом чтении был очень велик, и я уверен, что если эта тема опять появится в публичном пространстве, то со стороны общества последует негативная реакция. Возможно, в Санкт-Петербурге посмотрели на эксперимент Москвы с пропусками, на то, как люди приспособились, и тоже в будущем захотят попробовать».

Шапарин добавил, что даже международный опыт выделения закрытых на въезд или платных территорий не решил проблему пробок. В качестве примера он привел Лондон и Милан.

Фото: Лиходеев Семен / ТАСС

«В Санкт-Петербурге местами бывают заметные пробки, но они сосредоточены там, где есть «бутылочные горлышки», — рассуждает эксперт. — В центре много припаркованных автомобилей, но места есть, всегда можно найти. Платных парковок в городе практически нет, не развита система эвакуации. При этом город большой, автомобиль в нем просто необходим, поскольку далеко не во все точки можно с удобством доехать на общественном транспорте. Кстати, автомобильное движение в Питере более комфортно по сравнению с Москвой».

Платные парковки — не альтернатива

Представитель Национального автомобильного союза уверен, что платные парковки также нельзя считать панацеей при организации дорожного движения и снижению уровня трафика.

Фото: Коньков Сергей / ТАСС

«Платные парковки я бы не назвал альтернативой платному въезду, это просто дополнительный фактор сбора денег с автомобилистов, — считает Шапарин. — Кроме того, такие платные стоянки должны быть не плоскостными, а подземными, более удобными и вместительными. Ведь прежде чем взимать деньги, логично сначала инвестировать в развитие инфраструктуры, а потом их окупать. Построить такие парковки в Санкт-Петербурге в культурном центре практически невозможно. От пробок они тоже не избавят. Для начала в городе нужно улучшить навигацию, решить проблемы с разметкой, повысить качество дорог. То есть стоит для начала привести в порядок то, что есть, а потом уже принимать дополнительные решения».

Нужна эффективная транспортная система

Руководитель экспертного центра Probok.net центра Александр Шумский заявил , что недавняя поездка в Санкт-Петербург напомнила ему ситуацию на московских улицах примерно 15 лет назад. Он выступил против введения платы за въезд и посоветовал использовать приемы, которые доступны уже сейчас. Например, расширение пешеходных зон у исторических памятников архитекторы.

«Здесь нет платных парковок, нет должной культуры организации дорожного движения, машины паркуются в 2-3 ряда, диагонально, на пешеходных переходах, — указал на городские проблемы Шумский. — Никого этот хаос не смущает. Платный въезд — это технически и социально сложная система, которую невозможно быстро создать и сделать эффективной. Но и без этих мер, уже сейчас, ничего не мешает создать пешеходные зоны у Казанского или у Исаакиевсого соборов. Никто не говорит о том, чтобы сделать пешеходным Невский проспект, но есть улицы, где можно спокойно расширить тротуары без ущерба проезжей части».

Фото: Антон Ваганов / ТАСС

В свою очередь координатор проекта «Карта убитых дорог» Александр Васильев в беседе с корреспондентом обратил внимание на то, что в Санкт-Петербурге стали активнее застраивать отдаленные части города. При этом инфраструктура не развивается такими темпами и доехать до центра иначе, как автомобиле становится все более проблематично.

«Если в Москве создаются альтернативы для автомобилистов, то в Петербурге их до сих пор нет, ездят старые автобусы с кондукторами, водители в них пересаживаться не хотят, растет количество пробок, — рассуждает Васильев. — Построили Западный скоростной диаметр. Но на подъездах все равно создаются проблемы. Парковочное пространство в городе вроде как есть, но никто не платит, нарушителей тоже не штрафуют. Логично было бы сначала построить городскую транспортную систему, а когда с водителей начнут взимать деньги за ту же парковку, подробно объяснять, что на них будут закупать и что создавать».

Платный въезд в Москве — власти отрицают планы

Несколько лет назад вопрос введения платного въезда обсуждали и в Москве. В 2017 году депутаты предложили сделать платным въезд в городские районы с высокой культурной и исторической ценностью. Согласно поправка, в законопроект «Об организации дорожного движения» городским и муниципальным властям хотели таким образом помочь бороться с пробками.

После этого мэр столицы Сергей Собянин не раз заявлял, что не собирается вводить платного въезда в центр Москвы. Единственным рецептом регулирования объема потока машин он назвал платную парковку.

О том, что московские власти пока не планируют вводить платный въезд автомобилей в город, в интервью рассказал и заместитель мэра столицы по вопросам транспорта Максим Ликсутов. По его словам, для разных городов необходимы разные методы борьбы с загруженностью дорог. В Москве проблему будут решать при помощи платных парковок, а не путем взимания денег за въезд в город.

Источник

Tags

Похожие статьи

Добавить комментарий

Закрыть