Россияне чаще получают новости из соцсетей, а не из интернет-изданий. Но телевизор вне конкуренции
Сегодня аналитический центр «Левада-Центр» (признан в России «иностранным агентом») опубликовал результаты социологических опросов по поводу популярности в России различных интернет-сервисов. Как оказалось, за последние несколько лет число тех, кто заходит в социальные сети ежедневно, выросло. А тех, кто вообще не заходит, стало меньше чуть ли не в два раза.
По данным опроса, социальные сети в качестве источника получения новостей занимают у россиян второе место (42 %), уступая телевидению (64 %), но опережая интернет-издания (39 %). Внизу рейтинга источников новостей в стране находятся друзья, родные и соседи, занимая долю в 16 %.
Количество ежедневных пользователей социальных сетей возросло до 57 %. Для сравнения, в 2017 году их доля составляла 37 %. В то же время число тех, кто вообще не пользуется соцсетями, снизилось в похожей пропорции — с 41 % в 2017 до 26 % в 2021 году.
В пятёрку самых популярных в России соцсетей вошли: Вконтакте (43 %), YouTube (35 %), Instagram (31 %), Одноклассники (31 %) и TikTok (14 %). Удивительно, но по данным опроса «Левада-Центра» Facebook (9 %) не вошёл в пятёрку, так как в этом году его по популярности обошёл TikTok. При этом заметно растёт не только TikTok, но и Instagram: в 2019 году отмечали, что пользуются этой соцсетью, 23 % опрошенных, а в 2021 году доля таких людей выросла до 31 %.
Как отмечает «Левада-Центр» в своём отчёте, в исследовании приняли участие 1616 человек в возрасте от 18 лет из 137 населённых пунктов в России.