Канада готовится вслед за Австралией взимать плату с Facebook за размещение новостей
В Канаде полны решимости принять по примеру Австралии закон, обязывающий такие компании, как Facebook и Google, платить местным изданиям за публикацию их новостей на своих платформах.
Министр культурного наследия Канады Стивен Гильбо (Steven Guilbeault), ответственный за разработку закона, который будет обнародован в ближайшие месяцы, осудил действия Facebook, заблокировавшей весь австралийский новостной контент, заявив, что такие действия не остановят Оттаву.
«Канада находится в авангарде этой битвы, мы действительно среди первой группы стран в мире, которые делают это», — сообщил он репортёрам.
В прошлом году канадские СМИ предупреждали о потенциальных проблемах на рынке журналистики, которые возникнут без вмешательства правительства. По их словам, австралийский подход позволит издателям получать 620 млн канадских долларов в год. Они предупредили, что без оперативного реагирования Канада может потерять 700 из 3100 рабочих мест в газетной журналистике.
Гильбо сообщил, что Канада рассматривает два варианта. Первый — это австралийская модель, согласно которой Facebook и Google должны заключать сделки по оплате услуг новостных агентств, ссылки на которые стимулируют активность их сервисов, или согласовывать цену через обязательный арбитраж.
Второй вариант — по примеру Франции требовать, чтобы крупные технологические платформы решали вопросы оплаты за использование новостного контента с помощью переговоров с издателями.
«Мы работаем над тем, чтобы выбрать наиболее подходящую модель», — сообщил министр, добавив, что на прошлой неделе он обсуждал со своими французскими, австралийскими, немецкими и финскими коллегами возможность совместной работы по обеспечению справедливой компенсации за веб-контент.