Как получить органический трафик, если сайт не в топе

“Google ранжируют сайты в зависимости от намерений пользователя”. Сейчас это утверждение актуально как никогда.

На самом же деле, присутствие вашего сайта в топе иногда невозможно просто из-за работы поискового алгоритма. Но и это не повод забывать про SEO. Смысл поисковой оптимизации — получить органический трафик из поисковой выдачи. Мы можем использовать рейтинг других ресурсов, чтобы передать реферальный трафик нашему сайту.

Я приведу 6 способов получить трафик, при которых вам не обязательно занимать высокие позиции в выдаче.

  • 1. Высококонкурентные ключи
    • Тактика 1: Предложение спонсировать контент
    • Тактика 2: Гостевой пост
  • 2. Когда можно использовать альтернативные брендовые запросы
    • Тактика 1. Как конкурировать с HubSpot
    • Тактика 2. Воспользуйтесь преимуществами закрывшихся магазинов
  • 3. Когда нужны “очень хорошие” ключевые слова
    • Тактика 1. Привлечение пользователей, которые вводят “лучшие” запросы
    • Тактика 2. Если у вас SaaS-сервис или инфобизнес
  • 4. Когда нужно локальное присутствие
  • 5. Когда нужно увеличить продажи электронной коммерции
    • Тактика. Radha Beauty Oil
  • 6. Когда поисковая выдача требует видео
  • Заключение

1. Высококонкурентные ключи

Все мы сталкивались с проблемой: собранные ключевые слова из высококонкурентной среды. При этом остальная семантика не представляет интереса. Вот несколько способов обойти эту проблему.

Тактика 1: Предложение спонсировать контент

Ardent продает продукт для обработки медицинского каннабиса.

Есть много проблем с торговлей подобным товаром. Вдобавок, продукт “декарбонкислированный каннабис” очень сложен для понимания пациента. Соответственно, запрос “что такое декарбоксилирование” — критически важен для ранжирования, потому что проводит человека по воронке продаж компании. Проблема в том, что по этому запросу в выдаче доминируют авторитетные, профильные ресурсы.

На выход в топ по этому запросу могут уйти годы. У Ardent такого времени нет.

Мы решили обратиться к тем авторитетным сайтам, которые предлагают варианты спецразмещений. В нашем случае это сработало. Мы договорились за 250 долларов разместить ссылку в одной из интересующих нас статей. Ссылка вела на сайт Ardent.

Конечно, это работает не в каждой нише. Поэтому вот еще одна тактика.

Тактика 2: Гостевой пост

Я регулярно пишу гостевые статьи для Moz. Это позволило моему агентству попасть на карту.

Публикация на авторитетных сайтах быстро увеличивает охват и повышает доверие к бренду (а еще ссылки получаете).

Что еще важнее — вы мгновенно получаете потенциал выхода в топ. Например, будучи руководителем SEO-агентства, было бы удивительно ранжироваться в Google по запросу “seo услуги”, верно?

Даже с авторитетным сайтом выйти в топ по этому ключу невозможно. Можно использовать авторитетность отраслевых сайтов для возможности ранжирования по этому высококонкурентному запросу.

Этот пост я написал для Moz в 2015 году. В нем ключи с высокой конкуренцией. И все случилось непреднамеренно.

А с этой публикации до сих пор идут лиды.

Когда клиенту нужно получить видимость сайта по конкурентному запросу, но выдача не подразумевает сравнительно быстрый вывод сайта в топ, мы включаем в стратегию продвижения гостевые публикации.

Это эффективная тактика, которая может дать серьезные результаты при правильном использовании.

2. Когда можно использовать альтернативные брендовые запросы

Если ваш конкурент — крупный бренд, продвижение в топ крайне сложное. Давайте посмотрим на пару тактик, которые помогут в этом случае.

Тактика 1. Как конкурировать с HubSpot

HubSpot — гигант в интернете, он доминирует в поисковой выдаче.

Но нет ничего идеального. И есть люди, которые ищут альтернативы HubSpot. Если вы — его конкурент, то не можете пропустить такие запросы.

Топовый формат контента по этому запросу — подборки. Они отражают интент пользователя, который ищет разные варианты замены.

Он занимает первое место среди ценных ключевых слов для конкурентов.

Вы можете связаться с автором статьи и попросить включить ваш сервис в эту подборку. Но если вы просто напишете письмо, автор вряд ли согласится — слишком низкая мотивация для него. Создайте ценностное предложение, которое подтолкнет его к действию.

Вот несколько советов:

  • Найдите профиль автора в соцсетях. Прокомментируйте его записи, заведите разговор.
  • Предложите разместить его статью в ваших соцсетях (или включите ссылку в рассылку).
  • Самостоятельно напишите текст для вставки, чтобы сэкономить время.

Тактика 2. Воспользуйтесь преимуществами закрывшихся магазинов

Teavana — международный чайный ритейлер с миллионной аудиторией. Каждый месяц название фигурирует в 200 тысячах запросов.

Несколько месяцев назад Starbucks решила закрыть все магазины Teavana. Постоянные поклонники сети начали искать альтернативы, чтобы купить аналогичный чай. Соответственно, наш запрос — “чем заменить teavana” и сопутствующие фразы.

Teami — небольшой чайный бренд. Он продает несколько наименований товаров, они похожи на ассортимент в Teavana. В качестве альтернативы открывшемуся магазину Teami — отличный вариант. Надо только выйти в топ по соответствующему запросу.

В этот момент мы можем сделать следующее:

  • Попробовать вывести страницу в топ по ключу “замена Teavana”.
  • Получить место в соответствующих подборках альтернатив, которые уже есть в топе по этому запросу.

Если спросить оптимизатора, он, скорее всего, выберет первый вариант. Но мы пошли по второму пути. Просто если человек увидит Teami в топе по ключу “замена Teavana”, он вряд ли будет покупать — слишком низко доверие к пока неизвестному бренду.

Осуществить метод очень просто.

Найдите автора, который пишет о нужной теме на профильных сайтах. Возможно, нужно искать более общие ключи и просматривать статьи на авторитетных сайтах и СМИ.

Проверьте автора, найдите его контактные данные и отправьте ему сообщение.

Именно таким образом мы получили второе место в топовой подборке альтернатив, обеспечив много переходов на сайте Teami.

3. Когда нужны “очень хорошие” ключевые слова

Когда человек вводит в поисковую строку запрос вида “лучшие спортзалы Нью-Йорка”, Google считает, что человеку не обязательно посещать какой-либо сайт.

В выдаче преобладают “сводные” статьи из разных медиа. Это лучший вариант удовлетворения целей пользователя.

Но это не значит, что мы не можем получить выгоду от подобных запросов. Давайте посмотрим на несколько тактик.

Тактика 1. Привлечение пользователей, которые вводят “лучшие” запросы

Допустим, вы приехали в Майами на отпуск. Вероятно, вы будете искать “лучшие кофейни”, в которых можно пообедать и выпить кофе.

У владельца кофейни в Майами мало шансов выйти в топ по ключу “лучшая кофейня” — условия SERP работают против.

Мы несколько лет работали над продвижением сети кофеен в Майами и сталкивались с подобной проблемой.

Попытка вывести сайт в топ по этому ключу — пустая трата времени. Вместо этого мы сосредоточились на СМИ.

Найдите существующие статьи (которые ранжируются по нужным вам запросам) и попросите размещение в них. Можете рассказать о акциях — скидки, бесплатное питание и т. д.

Можете задействовать журналистов этих изданий. Пригласите их в ваше заведение и попросите написать об этом заметку в прессе.

Активное взаимодействие со СМИ привело к тому, что продвигаемая кофейня попала в список лучших мест, где можно пообедать.

Тактика 2. Если у вас SaaS-сервис или инфобизнес

Допустим, вы работаете в сфере обучения. Ваша компания помогает другим фирмам улучшать процессы и лучше обслуживать клиентов.

Существуют сотни статей, в которых обозреваются лучшие курсы по SEO. Они и станут краеугольным камнем вашего продвижения.

Получить место здесь не так уж сложно. Нужно только структурировать ваши выгоды. Человек обычно не покупает сразу, он ходит и сравнивает. И всегда думает, что получит в перспективе:

  • получит трафик на свой сайт?
  • получит доступ или скидку на использование вашего продукта?
  • получит денежное вознаграждение?

4. Когда нужно локальное присутствие

Мы выяснили, что Google отображает совершенно разные SERP для ключевых слов, которые описывают и классифицируют предложение кофейни Dr Smood:

  • Кафе с натуральной едой (Miami organic cafe);
  • Кофешоп в Майами (miami coffee shop);
  • Фреш бар в Майами (miami juice bar).

Алгоритм говорит нам, что каждое из этих ключевых слов отличается. Ранжирование по всем трем запросам невозможно.

Однако мы можем использовать другие свойства, чтобы искать дополнительные релевантные фразы. Агрегаторы вроде Yelp позволяют редактировать заголовки и оптимизировать контент так, как и на сайте.

Фактически, мы проводим On-Page SEO в соответствии со всем набором поисковых запросов.

Вот структура, которую использовали для кофейни:

Обязательно определите все доступные варианты ключевых слов и обратите внимание, как меняется выдача для каждого из них.

Оптимизируйте каждую страницу в агрегаторе, как и соответствующую страницу сайта.

5. Когда нужно увеличить продажи электронной коммерции

Выдача для интернет-магазинов имеет высокую конкуренцию. Вы соперничаете не только с крупными брендами и ретейлерами, но и с маркетплейсами.

Да, продавать через Amazon не так просто. Есть много правил, которые нужно соблюдать, если ведете дела на этой платформе. Но именно из-за них площадка недоступна крупным брендам (хотя возможность у них есть).

На долю Amazon приходится 40% выручки от электронной торговли в США, а 90% продаж на платформе случаются после внутреннего поиска по сайту.

Другими словами, это еще одна поисковая система.

Вы можете использовать Amazon в качестве канала привлечения клиентов, повысить их пожизненную стоимость и компенсировать первоначальные издержки. Вот, как мы поступили в случае с небольшим интернет-магазином.

Тактика. Radha Beauty Oil

Ассортимент интернет-магазина — натуральные масла для кожи, волос. Наше исследование ключевых слов показало, что Amazon доминировал в выдаче по нужным нам ключевым словам.

С такими клиентами мы отслеживаем тип выдачи, чтобы понять, какой интент хочет видеть Google на продвигаемых страницах.

Результаты с Amazon получали следующие позиции:

  • Первое место — 27.3%;
  • Второе место — 40.9%;
  • Третье место — 35.9%.

К счастью, наш клиент уже торговал через Amazon, но бюджет был ограничен. У нас не было времени, чтобы оптимизировать и интернет-магазин, и представление на Amazon.

Данные дали нам возможность аргументировать концентрацию на продажах с Amazon, не тратить время на продвижение сайта интернет-магазина.

Мы сосредоточили усилия на оптимизации Amazon в соответствии с интернет-магазином:

  • названия товаров;
  • описания;
  • отзывы от прошлых клиентов;
  • обратные ссылки на товары.

И результаты:

Если вы новичок, то в Amazon вы можете опередить гигантов вроде Ulta в поисковой выдаче.

6. Когда поисковая выдача требует видео

Predator Nutrition — сайт электронном коммерции, реализует пищевые добавки. У них есть продукты под собственной торговой маркой, но в основном занимаются розничной торговлей (продают и другие бренды).

В результате исследования семантики мы нашли много запросов от людей, которые искали отзывы о продукции.

Результаты выдачи ясно дают понять, что люди предпочитают смотреть видео-отзывы.

Есть несколько способов:

  • Снять видео и выложить на собственном YouTube-канале.
  • Найти инфлюенсера и попросить его снять видео.

Я предпочитаю второй метод, т. к. отзывы от сторонних людей с аудиторией имеют большую доказательность, особенно если у блоггера большая аудитория.

Вы не только получаете больше фирменного контента в выдаче, но и показываете реальное доказательство качества вашей продукции.

Заключение

Мы пытаемся построить бизнес и получить продажи. Нет смысла влюбляться в единственный источник трафика и тратить на него весь маркетинговый бюджет.

Рассматривайте разные варианты получить трафик, не только лишь путем вывода сайт в топ.

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Закрыть