Как использовать Google Alerts для получения ссылок на сайт: простой способ линкбилдинга
Каждый линкбилдер желает знать, как получить заветную ссылку. Сделать это сложнее, чем сказать. Даже качественный контент на вашем ресурсе не всегда убеждает других вебмастеров поставить ссылку.
- Как настроить оповещения в Google Alerts
- Советы: как теперь получать ссылки
- Настройка нескольких уведомлений
- Как еще использовать Google Alerts для продвижения
- 1. Упоминания компании без ссылок
- 2. Негативные отзывы
- 3. Слежка за конкурентами
- 4. Ссылка на ваш адрес и телефон (для локальных компаний)
- 5. Ответы на вопросы в вашей нише
- Выводы
Поэтому говорят: «Линкбилдинг — это построение не ссылок, а отношений». Часто приходится договариваться с администратором или владельцем сайта, читать его твиттер, обсуждать его статьи, а только потом просить ссылку. Это продуктивная стратегия, но на нее нужно много времени, которого у вас нет.
Сэкономить время можно, если начнете работать с теми площадками, которые уже о вас говорят. Иногда их авторы могут упоминать название вашей компании, адрес сайта или имя вашего сотрудника без ссылок. В SEO это называют «свежие упоминания». Это самая простая возможность получить ссылку, при которой не придется объяснять администратору потенциального донора, что вы Д’Артаньян.
Сегодня поговорим, как находить такие свежие упоминания. Есть несколько платных инструментов, но сегодня поговорим про бесплатный и всем известный — Google Alerts. Статья основана на опыте Moz и Ahrefs.
Как настроить оповещения в Google Alerts
Потребуется аккаунт c почтой gmail. На почту будут приходить оповещения о новых упоминаниях.
Когда в первый раз зайдете в Google Alerts, увидите окно:
Пока смотреть не на что. Приведем простой пример, как работает инструмент. Например, нам нужно настроить оповещение о том, когда в интернете появляется нужный термин. Возьмем «link building».
У вас может быть другой результат — он зависит от местоположения и поисковой истории. В первом блоке укажите адрес электронной почты, на который хотите получать уведомления.
Нажмите на кнопку «Create Alert». Все уведомления теперь будут падать сразу в почтовый ящик. Можно настроить частоту отправки уведомлений, ресурсы для отслеживания, язык, регионы и количество упоминаний.
На скриншоте выше видите значения по умолчанию.
Советы: как теперь получать ссылки
Предположим, вы не изменили настройки по умолчанию. Теперь каждые сутки вы будете получать электронное письмо. Выглядит примерно так:
Обратите внимание: в примере есть страницы, на которых может присутствовать только одно слово из запроса — «ссылка» или «здание» (building). Такие страницы нам не нужны, они не релевантны.
Чтобы искать упоминания фразы целиком, поместите ее в кавычки. На скриншоте с настройками уведомлений намеренно допущена ошибка. Кавычки указывают, что вы ищете точное совпадение с указанной фразой. Получите примерно такой результат:
Уже лучше, правда?
Обратите внимание: можно комбинировать термины с кавычками и без них в одном уведомлении.
Например, нам нужен контент про ссылки на изображения. Вместо запроса «”link building images”» можно использовать такую фразу:
В результате получите все страницы, на которых есть точная фраза «линкбилдинг» и слово «изображения».
Настройка нескольких уведомлений
Если вы используете Google Alerts для линкбилдинга, советуем вам использовать разные запросы для уведомлений. Например:
- имя компании;
- услуга или продукты;
- целевые запросы, нужные вам;
- имена, связанные с вашей компанией (как Тим Хук и Apple).
Если боитесь, что почтовый ящик утонет в сотнях писем, уменьшите частоту отправки уведомлений. Или просто заведите отдельную почту только для Google Alerts.
Как еще использовать Google Alerts для продвижения
Теперь, когда вы знаете, как работает сервис, покажем несколько конкретных фишек. Они взяты из статьи Ahrefs.
1. Упоминания компании без ссылок
Часто встречается ситуация. Название вашей компании есть в статье, а ссылки на сайт — нет. Например, вот пример упоминания Ahrefs без ссылки:
Ссылка в названии даст преимущества:
- ссылочный вес для вашего сайта;
- реферальный трафик — заинтересованные пользователи, которые перейдут по ссылке и могут стать клиентами.
Решение — использовать оповещения для всех вариаций имени компании. Например, название студии SEMANTICA иногда пишут по-русски.
У Ahrefs есть несколько упоминаний, которые представляют ценность:
- ahrefs.com;
- tim soulo;
- site explorer;
- content explorer;
- blogging for business.
Когда получите оповещение о новом упоминании, нужно найти его на странице и посмотреть, есть ли ссылка. Простой способ — посмотреть код страницы:
Если нет результатов поиска на странице, значит, нет ссылки.
2. Негативные отзывы
Всегда будут клиенты и покупатели, которые недовольны вашей компанией. Они оставляют плохие отзывы, которые отталкивают ваших будущих клиентов.
Если вашу компанию не так часто упоминают в интернете, посмотреть отзывы можно легко и быстро. Но если упоминаний сотни, вы потеряетесь в уведомлениях и не сможете быстро понять — про вас просто написали в статье, или оставили негативный отзыв.
Используйте специальную команду, которая ищет только отзывы о бренде:
Такой запрос будет отправлять уведомления обо всех новых отзывах для компании Vodafone.
3. Слежка за конкурентами
Следите за конкурентами, чтобы быть в курсе их стратегии продвижения. Может, соперник активно пиарится на внешних площадках? Покупает ссылки?
Кроме этого, если какой-то сайт ссылается на вашего конкурента, вероятно, он сможет поставить ссылку и на ваш сайт. Нужно просто показать, что ваш контент лучше.
Вот пример одного из конкурентов Ahrefs:
И уведомление, которое пришло:
Это список советов от Брайана Дина. Можно предположить, что автор поста будет заинтересован также в советах Тима Соула — эксперта Ahrefs. Осталось предложить автору материал для публикации (или договориться об интервью). В итоге вы получите и пост на сторонней площадке, и ссылку на ваш сайт.
Можно пойти еще дальше и найти страницы, на которых упоминаются несколько ваших конкурентов, а вас нет. Пример для MailChimp — сервиса для email-рассылок.
Возможно, автор подборок с вашими конкурентами просто не слышал о вас, и с удовольствием добавит вас в подборку.
4. Ссылка на ваш адрес и телефон (для локальных компаний)
Упоминания NAP — важный аспект регионального SEO. Это ссылки на контакты вашего предприятия.
Чтобы получить такие ссылки, нужно найти аналогичные упоминания ваших конкурентов и «украсть» их. Вот маска соответствующего запроса: “competitor name” + “competitor phone” + competitor address”.
Увидите все сайта, на которых размещена информация о вашем конкуренте. Учтите, если конкурент активно занимается SEO, скорее всего, такие упоминания он получает постоянно. Вам придется быть на шаг впереди него.
Решение? Настроить уведомления по такому принципу:
Вы будете получать уведомления обо всех упоминаниях и можете смело просить администратора соответствующего сайта также поставить ссылку на вас.
5. Ответы на вопросы в вашей нише
Ответы на вопросы помогут стать экспертом в нише. Это поможет завоевать доверие у потенциальных клиентов. Нужно найти новые и релевантные вопросы. Можно использовать, например, такую маску запроса: [тема] + site:[forumname.com] + intitle:(Кто|Что|Когда|Где|Как):
Будете получать уведомления с форумов о новых вопросах от пользователей. Если у вас уже есть несколько форумов, о которых вы знаете, можно указать их напрямую в запросе: [Тема] + site:[forumname.com] OR site:[forumname.com] OR site:[forumname.com] OR intitle:(Кто|Что|Когда|Где|Как):
Выводы
Google Alerts будет уведомлять вас, когда в интернете появится очередное упоминание вашей компании, ваших сотрудников или просто новый контент по запросам. Если вы вовремя отреагируете на это, можете:
- получить ссылку на свой сайт из названия компании;
- вовремя отвечать на негативные комментарии;
- получать преимущество перед конкурентами — появляться в тематических подборках;
- отвечать на вопросы пользователей, давать ссылку на свой сайт и приобретать статус эксперта в нише.