Две модели открыли счёт рейтингам Euro NCAP в 2021 году
Первая порция тестов Euro NCAP в 2021 году принесла по пять звёзд моделям Polestar 2 и Cupra Formentor. Обе они экспертам понравились, и ассоциация напомнила: она старается следить, чтобы автопроизводители не экономили на безопасности, несмотря на сложные времена. Кроме того, ассоциация объявила, что распространила результаты краш-тестов 2019 года кроссовера Renault Captur на соплатформенный Renault Arkana (европейская версия), а гибридного Лексуса UX — на электрокар Lexus UX 300e.
Фронтальный удар о подвижный деформируемый барьер и о неподвижный жёсткий обеспечили Поулстару 13,9 балла из 16, все варианты боковых ударов — 15,6 из 16, а защита при ударе сзади оценена в 3,8 из четырёх (нагрузки в зелёной зоне).
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
Polestar 2 | ★★★★★ | 92% | 89% | 80% | 86% |
Велосипедист, пересекающий путь Поулстара 2, обнаружился с затруднениями (жёлтая оценка теста), но все остальные сценарии встречи с пешеходами и велосипедистами пятидверка отработала на отлично. Пешеходов электрокар бережёт хорошо, спасибо активному капоту, снижающему тяжесть травм при наезде. Впечатляющий набор подушек безопасности (в том числе центральная на первом ряду) обеспечил почти идеальную защиту водителя и пассажиров во всех испытаниях. Условно жёлтая грудная клетка пассажира на втором ряду — мелочь. Манекены, изображающие детей, — в зелёных зонах по нагрузкам во всех типах тестов.
Купре фронтальные удары дали такие же 13,9 балла, как у «шведа из Китая». Боковые принесли 16 из 16, хотя водитель вышел в жёлтую зону отклонения к борту при ударе с дальней стороны. Наезд сзади — 3,6 балла из четырёх.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
Cupra Formentor | ★★★★★ | 93% | 88% | 68% | 80% |
У Форментора автоматическое торможение явно не идеально: в десятке типов тестов с пешеходами и велосипедистами есть условно жёлтые и красные результаты. Вместе с опасными зонами кузова около стоек и фар при уже случившемся наезде это означает не лучшее дружелюбие по отношению к пешеходам. Водителя машина может огорчить разве что оранжевой нагрузкой на грудную клетку при фронтальном ударе со смещением, а заднего пассажира — жёлтой при ударе о жёсткий барьер всей шириной кузова. Зато крайне трудный для многих машин боковой удар о столб — пройден идеально. С детьми тоже всё в порядке (только жёлтые участки на шеях).