В 2020 году доходы облачных сервисов для хранения данных сократились в России на 9 %
Издание «КоммерсантЪ» со ссылкой на аналитическое агентство TelecomDaily рассказало о снижении в 2020 году доходов в потребительском сегменте облачного хранения данных на 9 %, при этом количество новых пользователей выросло на 13 %. Лидерами по выручке остались «Яндекс», Apple и Mail.ru Group.
За 2020 год владельцы подобных сервисов суммарно заработали 8,9 млрд рублей. Наибольшую долю в 30 % от этой суммы принёс «Яндекс.Диск» (в 2019 году доля составляла 31 %), iCloud от Apple — 23,4 % (в 2019 — 26,3 %), «Облако Mail.ru» — 17,6 % (в 2019 — 15,7 %). За тройкой лидеров идёт «Google Диск» — 7,8 % (в 2019 — 8,2 %), Dropbox — 13,9 % (в 2019 — 9,3 %). Остальные сервисы в сумме имеют долю 7,3 %, хотя в 2019 году этот показатель составлял 9,5 %. Исходя из цифр выше, рост в 2020 году показали только Mail.ru и Dropbox. По словам руководителя «Облака Mail.ru» Кирилла Игнатькова, в начале самоизоляции рост новых пользователей сервиса составил 30 %. По его мнению, интерес к облачным хранилищам растёт благодаря возросшему качеству съёмки на смартфонах последних поколений. Конкретные показатели доходов в компании не раскрывают. Суммарный приток новых пользователей, как упоминалось выше, составил 13 %. Специалисты Telecom Daily связывают это с тем, что большинство из пользователей пользуются базовым объёмом пространства, которое сервисы предоставляют бесплатно.
Причиной снижения доходов на 9 % стала пандемия — пользователи стали реже выезжать за границу и меньше делать фотографий, поэтому спрос на платные тарифы облачных хранилищ снизился. В 2021 году, по прогнозу TelecomDaily, рынок облачных хранилищ сократится ещё на 2 % до 8,8 млрд рублей, но уже в 2022 году вернётся к росту в пределах 3 % до 9,1 млрд рублей.