Купе GMA T.50s Niki Lauda восславило чемпиона Формулы-1
В фуроре, который произвёл суперкар GMA T.50, нет ничего удивительного — на повышенное внимание общественности обречён любой проект, где фигурирует имя Гордона Мюррея. Однако презентация оспортивленной версии купе под индексом T.50s — история особая. Во-первых, машину нарекли именем Ники Лауды, о заслугах которого в автоспорте напоминать не имеет смысла. А во-вторых, презентация новинки состоялась прямо в день рождения австрийца (ему исполнилось бы 72 года). Тираж составит всего 25 автомобилей, каждый из которых предназначен для использования исключительно на закрытых трассах.
Британцы отмечают особое звучание автомобиля — выпускная система из жаропрочного инконеля и титанового сплава получила уменьшенные глушители и теперь лишена катализаторов. Напомним, что сам силовой агрегат снабжён отсечкой на 12 100 об/мин!
Отныне атмосферный V12 объёмом 3994 см³ фирмы Cosworth генерирует 735 л.с. (+72), а это уже 188 «лошадок» на литр! Крутящий момент не изменился и составляет 485 Н•м. Масса мотора при этом — всего 162 кг. Это на 16 кг меньше, чем у обычного T.50, а ведь ту версию агрегата в компании называют самым лёгким V12, установленным в машину с допуском на дороги общего пользования. Тягу на задние колёса тут передаёт шестиступенчатый «робот» Xtrac IGS. Заказчикам предложено несколько вариантов передаточных чисел, чтобы купе можно было адаптировать под конкретные задачи на гоночном треке.
Очевидно, что трековая модификация должна быть легче дорожной. Так и есть — снаряжённая масса купе упала с 986 кг до 852! Этому способствовали не только облегчённые элементы трансмиссии, но и новые углепластиковые панели кузова, а также магниевые колёса. Таким образом британским инженерам удалось достичь соотношения более 860 л.с. на тонну — лучше, чем у машин LMP1. Вентилятор на корме тут работает только в одном режиме и вкупе с новым оперением способен создавать прижимную силу равную 1500 кг. Получается, на 280 км/ч купе сможет двигаться по потолку. Теоретически, конечно. Максимальная скорость — до 340 км/ч.
Производство модели GMA T.50s Niki Lauda начнётся в январе 2023 года. Тогда же, согласно расчётам британцев, из ворот фабрики должен выехать последний из сотни суперкаров T.50. Те, кстати, были распроданы за 48 часов по цене от 2,36 млн фунтов стерлингов (245,5 млн рублей). Само собой, трековое исполнение обойдётся клиентам дороже — от 3,1 миллиона фунтов (322,5 млн рублей). Отмечается, что двухдверки подвергнутся глубокому процессу персонализации, а ещё каждое из них будет посвящено победе Мюррея как инженера на каком-либо этапе Королевских гонок. На момент презентации десять автомобилей уже были куплены.