Volkswagen ID.5 поступил в предсерийное производство
Компания Volkswagen Sachsen GmbH сообщила, что на её заводе в Цвиккау запущена пилотная серия электрического кроссовера ID.5 и что во второй половине 2021 года модель выйдет на рынок. По технике ID.5 повторяет уже выпускаемый на той же площадке ID.4, но обладает купеобразным силуэтом. Модель ID.5 стала третьей машиной на платформе MEB, освоенной в Цвиккау, — после ID.3 и ID.4.
У кроссовера ID.4 есть две батареи (52 и 77 кВт•ч, используемая часть, нетто) и несколько заднеприводных версий (от 148 до 204 сил), а вскоре добавится полноприводный вариант на 306 сил. Младший 148-сильный паркетник добавлен в ассортимент недавно, отчего начальная цена в Германии стала ещё привлекательнее (36 950 евро, 3,28 млн рублей). Расценки на ID.5 в сравнимых комплектациях будут повыше. Известно также, что в США ID.5 не появится, хотя ID.4 там продаётся, а в 2022 году даже будет локализован. В нынешнем же году в Цвиккау должны прописаться ещё три MEB-модели: Cupra el-Born, Audi Q4 e-tron и Q4 Sportback e-tron.
Согласно плану главы группы Volkswagen Герберта Дисса, концерн к 2028 году выпустит во всём мире 22 млн электрокаров, из них более половины — в Китае. К слову, в Поднебесной есть модели, предлагаемые только там. Так, локализованный простой ID.4 разделился на ID.4 Crozz и ID.4 X, а под индексом ID.6 X в нынешнем году запустят конвейерный вариант концепта ID. Roomzz. Добавим, что на указанных электрокарах семейство ID. не остановится: субкомпактные ID.1 и ID.2 ожидаются на рынке в 2024–2025 годах.