Google запретит связанную с теориями заговора о коронавирусе рекламу
Компания Google объявила об усилении борьбы с дезинформацией о коронавирусе. В рамках этого будет запрещена реклама, которая «противоречит авторитетному научному консенсусу» в отношении пандемии. Это означает, что веб-сайты и приложения больше не смогут зарабатывать деньги на рекламе, продвигающей теории заговора, так или иначе связанные с коронавирусом.
Речь идёт о теориях, авторы которых считают, что опасный вирус был создан в китайской лаборатории, что пандемии не существует, что за пандемией стоит Билл Гейтс и др. Согласно имеющимся данным, новое правило вступит в силу в следующем месяце. За его соблюдением будут следить не только администраторы Google, но и специальные алгоритмы, отслеживающие публикуемый рекламодателями контент. За многочисленные нарушения нового правила Google будет запрещать использование своей рекламной платформы.
Напомним: весной этого года Google объявила о намерении инвестировать $6,5 млн в кампанию по борьбе с дезинформацией о коронавирусе в Сети. С момента начала пандемии на разных платформах появилось огромное количество публикаций, противоречащих проверенным медицинским источникам, поэтому в компании посчитали необходимым ведение борьбы с недостоверной информацией.
Стоит отметить, что Google — не единственная компания, которая борется с дезинформацией. Например, Apple запретила размещение в App Store любых связанных с коронавирусом приложений, если только они не были созданы официальными организациями здравоохранения. Facebook запустила сервис, в котором публикуются проверенные факты о коронавирусе, что помогает людям получать достоверную информацию. Крупные платформы интернет-коммерции, такие как Amazon, запрещают продавать товары, преподносящиеся как лекарство от коронавируса.