Тревожное начало: мобильная потоковая платформа Quibi потеряла 90 % ранних пользователей
В апреле состоялся запуск широко разрекламированного потокового мобильного приложения Quibi. Спустя три месяца, согласно аналитикам из Sensor Tower, стало ясно, что службе удалось превратить в платных подписчиков лишь менее 10 % своих ранних пользователей.
Согласно новому отчёту Sensor Tower о раннем росте Quibi, в платформе зарегистрировались около 910 000 пользователей в течение нескольких дней после запуска. Из этих людей лишь около 72 000 остались после истечения трёхмесячного срока бесплатной пробной версии — это говорит, что коэффициент привлечения к платной подписке составил порядка 8 %.
Это не так уж плохо. Но если сравнить с самым успешным дебютом индустрии потокового видео за последние несколько лет — Disney Plus, — то получится довольно мрачная для Quibi картина, которая хотела привлечь своими шоу для мобильных устройств аудиторию, любящую TikTok. Тем более, сейчас интерес к потоковым службам сильно вырос на фоне карантинных мер борьбы с COVID-19. По данным Sensor Tower, Disney удалось конвертировать сопоставимые 11 % ранних бесплатных пользователей в подписчиков, но при этом речь шла о колоссальных 9,5 миллионах, которые, по оценкам компании, подписались на Disney+ в первые три дня после запуска службы в США и Канаде. С тех пор Disney добавила ещё десятки миллионов платных подписчиков по всему миру (по состоянию на апрель — более 50 миллионов).
Впрочем, не стоит думать, что 72 тысячи — это все платные подписчики Quibi на сегодня. Хотя компания ещё не раскрыла эту важную информацию, она сообщила, что с апреля более 5,6 миллионов человек скачали приложение. Сколько из них станет платными подписчикам, пока тоже сложно судить. Sensor Tower тоже оценивает количество загрузок приложения Quibi в 4,5 млн. Расхождение между этой цифрой и официальными данными говорит о том, что Sensor Tower также может ошибаться относительно количества платных подписок. В заявлении, предоставленном The Verge, представитель Quibi отметил: «Число платных подписчиков неверно на порядок. На сегодняшний день более 5,6 миллионов человек скачали приложение Quibi. Наш показатель преобразования превосходит показатели других мобильных приложений, и мы наблюдаем отличный приток платных подписчиков — как среди наших 90-дневных пробных регистраций с апреля, так и среди 14-дневных пробных регистраций с мая и июня».
Тем не менее, Sensor Tower является авторитетной аналитической компанией, известной своими точными оценками, и, в отсутствие конкретных цифр от самой Quibi, картина, которую рисует её отчёт о бизнесе потоковой службы, не радужна. Это и понятно: платформа пока не может предложить чего-то особенно привлекательного вроде огромного количества материалов у Netflix или сериалов типа «Мандалорец» у Disney+. Так что у многих возникают сомнения, что амбициозная служба сможет удержаться на плаву.