Дополнено: Lexus анонсировал электрокар с технологией Direct4
Первый и пока единственный электрокар Лексуса, компакт UX 300e, с августа доступен в Великобритании (от 43 900 фунтов, или 4,3 млн рублей) и в январе появится на рынке Германии. Его запас хода составляет 305–315 км (WLTP), хотя ID.3 при сопоставимых габаритах проезжает без подзарядки до 550 км. Всё потому, что тойотовская платформа TNGA GA-C заточена под гибриды, а не электрокары. Однако на подходе «тележка» e-TNGA, которая откроет дорогу «прирождённым» электромобилям Лексуса, таким как концепт LF-30.
В стратегии Lexus Electrified первое место занимают гибриды HEV и PHEV, а электрокары (BEV) видятся компании прологом к водородомобилям (FCEV) и/или обязательством перед регуляторами (эту точку зрения разделяет Honda). Поэтому Lexus подчёркивает: технология Direct4 будет очень полезна гибридам. Отношение Лексуса к электромобилям должен прояснить грядущий в 2021 году концепт, который даст новое определение «уникальному стандарту Lexus Driving Signature».
Дополнение
Новый тизер шоу-кара (под заголовком) Lexus опубликовал вместе с результатами глобальных продаж за 2020 год, поэтому уделим им внимание. Во всём мире реализовано 718 715 машин (-6%). В Китае спрос бьёт рекорды, так как хозяев нашли 223 650 Лексусов (+11%). В Европе удалось сбыть 70 814 автомобилей (-19%), причём 81% из них (57 833 единицы) оказались кроссоверами, а 96% — гибридами. Президент компании Кодзи Сато выступил с интересным комментарием о будущем марки.
«В этом году Lexus сделает ещё один шаг вперёд. Весной мы представим новое видение бренда, а также новый концепт, который иллюстрирует наши намерения на будущее и знаменует начало следующего поколения Лексуса. Кроме того, в 2021-м мы запустим в серию первую модель, которая соответствует нашему новому видению», — заявил президент.